ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Страница 50
Не стоит думать, что я перечислила весь перечень требований к офису. Но кое-что основное, конечно, напомнила.
Тем не менее, только тот, кто любит свою работу, сможет привнести в офис и в саму атмосферу что-то неуловимо притягательное.
Что? Сама не знаю. Но, побывав в ряде процветающих фирм, убеждена, что успех этих компаний обусловлен именно обаянием работников, их стараниями, а потом уже всем остальным положительным багажом данных организаций, не менее привлекательным, кстати.
Немного о насущном
Обед — это проблема и головная боль в наше время. Если компания работает без обеда, а заменить вас некому, можете смело кричать "караул".
Внезапность и клиент
Элемент внезапности в работе с клиентами в офисе и торговом зале всегда есть. А процесс работы с клиентами всегда богат сюрпризами.
Поэтому избегайте выяснения отношений. Клиент может заглянуть в любое время.
Был такой случай, вымышленный он или реальный, не берусь судить.
Великая актриса Фаина Георгиевна Раневская находилась в своей гримерной. И когда туда заглянул один из руководителей театра, она стояла с сигаретой в руке и практически в наряде нудиста. Что же вы думаете, Фаина Георгиевна сказала вошедшему не вовремя руководителя:
«Ничего, что я курю?».
Для того, чтобы столь мастерски выйти из такого положения, надо быть Фаиной Раневской.
Стоит ли искушать судьбу и идти на авантюры с переодеваниями и прочими «закулисными» действиями? Ваша сцена — это офис.
Кто же на сцене во время спектакля будет пудрить свой нос и звать гример
Устраивать «семейные» сцены или отплясывать гопак и петь украинские народные песни тоже рискованно. Заглянет какой-нибудь Серьезный Федор Павлович и подумает, что по ошибке заглянул в офис массовиков-затейников.
Это вам не Япония!
Если в вашем офисе продажами занимается не один менеджер, а двое, трое, семеро, то желательно отсадить их друг друга на довольно солидное расстояние.
Почему?
Во-первых, коллеги хоть чуть-чуть меньше будут общаться на личные темы. Во-вторых, отсутствие тесного соседства дает некоторое чувство независимости.
Это мой стол, моя зона действий, здесь я хозяин. Человек устает везде и всюду подчиняться и соблюдать чужие правила. А иметь если не целый кабинет, то хотя бы автономный стол, очень приятно. Чувствуешь себя почти, как дома.
И уж поверьте, что работнику лучше всего ощущать комфорт.
Кроме того, сами клиенты не в восторге оттого, что их разговор с менеджером будет слушать кто-то еще, а точнее, другие клиенты и менеджеры компании.
Представьте, что вы идете на прием к врачу, говорить о своем заболевании вы желаете только с ним, без свидетелей. А в кабинете помимо врача сидит посторонний пациент.
Каково вам рассказывать о своих болячках? Все устраивает?
Кстати, этим «сплачиванием в проблемах» особенно грешат офисы страховых компаний.
Вы только подумайте: приходит владелец ресторана, известный в городе бизнесмен, и хочет застраховать свой коттедж.