Что может включать в себя тренинг для начинающих менеджеров – молодых специалистов, только что ставших руководителями? Например, возможно такое наполнение программы, если описать его совсем кратко:
Рассмотрим подробнее цели, методику и программу тренинга для молодых специалистов – начинающих менеджеров.
Цель. Целью тренинга является развитие участниками навыков и методов для руководства и направления работы подчиненных, базовый курс развития для стартующих, молодых руководителей.
Методика. Индивидуальные и групповые задания в ходе тренинга чередуются с лекционными частями.
Содержание
Роль руководителя
Постановка целей
Стили управления и лидерство
Системный контроль
Мотивация подчиненных
Сотрудничество с другими подразделениями
Общение с подчиненными
Итоги курса
Методические средства и процедуры |
Представление ведущих тренинга. Программа «Навыки эффективного управления» для молодых специалистов. Цели и структура программы в целом. Цели, регламент, особенности работы, правила, заключение контракта на обучение, информация о рабочей книге участника |
Индивидуальный опрос участников: «Какие цели вы ставите перед собой на данном тренинге?» |
Работа в 3 малых группах Задания для молодых руководителей (результаты обсуждения записываются на флипчарте): № 1. Представьте себя работниками производства холдинга «*****». Что ожидают они от вас как от своего руководителя? № 2. Представьте себя вашим непосредственным руководителем. Что ожидает он от вас как руководителя среднего звена? № 3. Из чего, по вашему мнению, состоит работа руководителя? Что он делает? № 4. Какие навыки, по вашему мнению, присущи эффективному лидеру? Пожалуйста, как можно более детально ответьте на эти вопросы и напишите их на флипчарте |
Микролекция. Руководство и лидерство. Роль руководителя среднего звена и его функции. Отличия руководителя от специалиста. Критерии высокоэффективного и малоэффективного руководителя. Основные компетенции руководителя. Основные ресурсы руководителя |
Перерыв |
Микролекция. Алгоритмы планирования работы руководителя подразделения компании |
Практическое упражнение. Планирование рабочего дня. Индивидуальная работа. Обсуждение в общей группе |
Практическое упражнение. Применение метода «Альпы» как инструмента планирования. Обсуждение в общей группе |
Перерыв |
Работа в малых группах. Анализ кейса «Рабочий день мастера Петрова». Практическое применение матрицы Эйзенхауэра |
Перерыв на обед |
Практическое упражнение. Коммуникативное рисование. Цель: осознание влияния барьеров коммуникации, исследование барьеров коммуникации |
Мозговой штурм. Причины потерь и искажения информации в деловом общении |
Перерыв |
Микролекция. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент управления. Этапы деловой беседы. Инструменты установления доброжелательного делового контакта, поддержание его на протяжении беседы. Модель «Айсберг» в общении |
Ролевые игры на установление контакта с разными людьми. 3–4 ролевых игры. Видеотренинг |
Практическое упражнение на слушание |
Микролекция. Приемы активного слушания для начинающего руководителя. Использование различных типов вопросов |
Практическое упражнение на отработку навыков использования приемов активного слушания и вопросов в процессе деловой беседы с сотрудником. Обсуждение вопросов участников |
Подведение итогов дня. Ответы на вопросы участников тренинга для молодых специалистов. |
Подробнее | Подробнее |