Цели обучения
LiCO приглашает принять участие в бизнес-тренинге «Успех» тех, кто хочет наладить процесс осознания ответственности в коллективе компании, научиться ее правильно и своевременно делегировать, чтобы улучшить текущие показатели работы предприятия и привести его к дальнейшему процветанию.
Кому необходим тренинг
Программа «Успех» ориентирована на руководителей компаний, представителей дирекции различных отделов: продаж, производства, сервиса, маркетинга, рекламы и пр. Также курс будет полезным для тренинг-менеджеров.
Содержание программы
Бизнес-тренинг охватывает несколько фундаментальных теоретических блоков. После прохождения каждого из них участникам предоставляется возможность закрепить полученные знания путем выполнения индивидуальных и групповых упражнений, задач, проведения деловых игр. Тренинг «Успех» носит практикоориентированный характер, и его содержание моделируется под специфику деятельности конкретной компании.
Блок № 1. Руководитель как осознанный лидер команды
- Какие роли и функции выполняет руководитель.
- Какие внешние факторы и как могут влиять на процесс и результат руководства.
- Как справиться с избеганием и непринятием ответственности за результаты своей работы и деятельности своего отдела.
- Условия, необходимые для достижения успешных результатов в процессе распределения обязанностей.
- Как связаны межу собой обязательства и ответственность руководителя и подчиненных.
Блок № 2. Делегирование ответственности
- Как определить время и место для передачи ответственности.
- Особенности эффективного распределения личного времени руководителя.
- Как руководитель может способствовать улучшению результатов работы каждого подчиненного.
- Правильная постановка целей и задач сотрудникам.
- Подтверждение от подчиненных о принятии на себя обязательств и полномочий.
Блок № 3. Инструменты эффективного руководства
- Изучение связи ответственности и осознанности с навыками и мотивацией руководителя.
- Работа с матрицей руководителя «Задачи – Инструменты».
- Разбор проблемы, связанной с отсутствием четкого алгоритма анализа и работы с новой информацией.
- Определение основных причин того, «почему не получается».
- Выявление причин того, «что сложно изменить».
- Методы преодоления сложностей и конфликтов.
- Механизм выхода лидера коллектива за рамки шаблонов в принятии решений.
- Развитие собственной инициативы и продвижения персональных идей по улучшению работы своего отдела и бизнеса в целом.
- Как обеспечить выполнение планов путем расстановки приоритетов.
- Выбор приоритетов – работа со схемой Эйзенхауэра.
Понимание ответственности
Распространено мнение, что контролировать сотрудников и развивать в них ответственность весьма трудно. Многие руководители уверены, что это приговор или диагноз, с которым ничего не поделаешь, – либо работник ответственный, либо нет. На самом деле это заблуждение, одной из причин которого является отсутствие четкого понимания, что же такое ответственность.
Так, руководитель преимущественно акцентирует внимание работника на том, «что ему будет, если он не выполнит задание». На этом же заостряется и сам исполнитель. При этом ни тот, ни другой не имеют четкого понимания, что должно стать конечной целью ответственности. Не избежать риска увольнения. Не выписать штраф. Ответственность призвана улучшать результаты работы бизнеса: повысить прибыль, увеличить поток клиентов.
Для этого человек должен научиться искренне признавать неудачу, а не перекладывать вину за нее на внешние обстоятельства или окружающих людей. Только при таком подходе работник сможет проанализировать допущенные ошибки, понять, к чему они могут привести в следующий раз, изменить тактику и стратегию поведения для достижения нужного результата. В противном случае будет иметь место бесконечный процесс наступания на одни и те же грабли либо бездействие.
Определение степени ответственности
Чтобы руководитель имел представление о том, насколько ответственны или безответственны его подчиненные, стоит проанализировать их действия в компании. Низкий показатель ответственности, который в перспективе выльется в плохие результаты деятельности бизнеса, имеет место при наличии следующих «симптомов»:
- работники постоянно и весьма упорно занимаются рутинной и бессмысленной работой;
- отсутствует автономность в действиях – к задаче, с которой объективно может справиться один человек, дополнительно оказываются привлечены его коллеги;
- нет четкого определения ответственности за результаты работы, которая закрепляется за определенным исполнителем, – она перебрасывается от одного сотрудника к другому;
- у сотрудников отсутствует мотивация, они не склонны проявлять инициативу;
- в отношениях между участниками коллектива наблюдается высокая степень напряженности или даже агрессия.
В этом списке вполне можно просмотреть не только сами проблемы, но и возможные причины низкой ответственности в трудовом коллективе, которые спровоцированы как самими подчиненными, так и руководителем. Тренинг «Успех» позволит четко осознать эти моменты.
Повышение ответственности сотрудников
- Разработка и внедрение системы координат работы (правила, принципы, терминология – ясным и доступным для понимания языком).
- Предоставление сотрудникам возможности и даже права вносить поправки в данную систему. Для этого можно устроить мозговой штурм.
- Отладка канала обратной связи между подчиненными и руководителем.
- Контроль исполнения сотрудниками условий разработанной системы.
- Внедрение актуальных поощрений для работников, которые работают по правилам системы.
Итоги тренинга
После прохождения тренинга «Успех» участники:
- будут знать практические инструменты, которые позволяют повысить ответственность, и научатся применять их в своей работе,
- получат базис для роста эффективности, необходимый для приведения бизнеса к успеху,
- смогут развить навыки, связанные с принятием на себя обязательств и полномочий по отношению к компании,
- научатся анализировать поведение своих подчиненных по отношению к их зоне ответственности,
- узнают, как лучше выстраивать отношения между сотрудниками своего отдела.
Стоимость участия 1 сотрудника на открытом тренинге:
от 35000 руб.