Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 677-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Корпоративные тренинги

Стоимость участия одного сотрудника на открытом тренинге от: 35 000 руб.
Кому адресован тренинг:

  • топ-менеджеры

  • руководители департаментов

  • руководители отделов
Цели тренинга:

  • формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений

  • построение эффективной работы персонала и подразделения

  • определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач

  • тренинг навыков руководителя
Методы, которые используются в тренинге:

  • интерактивная подача информации

  • мозговой штурм

  • индивидуальные и групповые занятия

  • разбор типичных примеров (case-study)

  • презентации решений участникам

  • презентация готовых решений тренером

  • видеозапись и анализ поведенческих навыков

  • ролевые игры
Содержание бизнес тренинга:

 

Обучение
=
Увеличение
прибыли
компании

Корпоративные бизнес тренинги

 

Компания LiCO предлагает проведение корпоративных тренингов в Москве, Санкт Петербурге и других городах России. Мы приглашаем ведущих предпринимателей и практикующих менеджеров, чтобы ваши сотрудники смогли получить максимум пользы от каждой минуты занятий.

 ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТСЯ КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ

Любой внутрикорпоративный тренинг позволяет:

  • повысить квалификацию сотрудников;
  • сплотить коллектив;
  • получить консультации экспертов;
  • создать среду обмена информацией и структурированного обсуждения в рамках заданной темы.

Главная цель подобного мероприятия – увеличить прибыль компании-заказчика.

Шесть этапов проведения корпоративных тренингов:

1. Мини-лекции. Это полезный в работе теоретический материал, который тренер преподносит участникам в легкой и интересной форме.

2. Практические занятия и кейсы. Закрепление материала на практике в виде заданий, бизнес-игр, проигрывания скриптов и сценариев возможных рабочих ситуаций. Выполнение упражнений может быть записано на видеокамеру.

3. Разбор ошибок и недочетов. Включает их анализ и исправление. Для этого часто используются видеозаписи выполнения задания.

4. Совместное решение задачи или проблемы компании.  Мы практикуем индивидуальный подход к каждому участнику. Поэтому для реализации задач компании важно дать возможность структурированного обсуждения. В случае необходимости тренер всегда подробно разбирает непонятные моменты и отвечает на вопросы, помогающие внедрить в практику компании-заказчика необходимый навык.

5. Вовлечение в обсуждение и мозговой штурм.  Во время тренинга сотрудники часто готовы решать реальные задачи и помогать своим коллегам. Это может быть, например, обсуждение коллективной работы или поиск лучшей модели для подачи информации клиентам во время презентации. Идеи для штурма зависят от контекста, отрасли и программы семинара.

6. Тестирование.  Проводится по просьбе руководителей как до, так и после тренинга. Такая проверка позволяет оценить квалификацию и уровень практических навыков, а также потенциал сотрудников компании.

КТО ВЕДЕТ КОРПОРАТИВНЫЕ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ LICO

LiCO – это команда опытных тренеров, добившихся успеха в области менеджмента, продаж, маркетинга, производства и готовых поделиться своими знаниями и практическими наработками с участниками тренинга. Узнайте больше о том, кто проводит внутрикорпоративные обучающие мероприятия. Менеджеры LiCO предоставят подробную информацию и вышлют резюме тренеров. За подробностями обращайтесь по контактному телефону.  

ГДЕ ПРОХОДЯТ КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ

Компания LiCO предлагает услуги по организации корпоративных бизнес-тренингов и семинаров в любой точке мира. Они могут проходить в офисе компании-заказчика, в залах LiCO или в удобном арендуемом помещении (например, в конференц-зале гостиницы). Мы подберем оптимальный по удобству и стоимости вариант. 

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРЕБУЕТСЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ

Программы тренингов уже готовы. На уточнение специфики бизнеса и обсуждение деталей с руководством компании может уйти от недели до нескольких месяцев (при условии подготовки нового курса). Сроки проведения каждого тренинга варьируются от 2 до 5 дней. Продолжительность семинаров и их стоимость зависят от количества участников, специфики бизнеса, тематики и задач.  

Как выбрать тему

Есть четыре основных способа определиться с темой корпоративного бизнес-тренинга:

1. На основе тестирования сотрудников.  Для этого мы проводим «Ассессмент Центр».

2. По результатам работы. Если у отдела снизились или не растут результаты, сотрудникам необходимо повышение квалификации в той или иной области.

3. На основе тенденций бизнеса. Это то, что может пригодиться сотрудникам конкретной компании в ближайшем будущем.

4. На основе прямых запросов руководителя.  Пример: «Нам нужно развить у этой группы региональных менеджеров навык дистанционной коммуникации со своими удаленными сотрудниками, сделать акцент на письменной части и на работе в режиме телеконференций».

Как заказать корпоративные семинары и тренинги

Отправьте запрос на проведение тренинга через специальную форму на сайте (нажмите «Подать заявку») или лично поговорите с менеджерами LiCO по телефону. Они расскажут все подробности, ответят на вопросы, рассчитают стоимость корпоративного тренинга, оформят заказ на семинар или оценку персонала. Внутрикорпоративные обучающие мероприятия проводятся в различных городах России. При необходимости наши тренеры выезжают за границу.

 

 

Корпоративные тренинги - подробнее о форме 

 

Тренинг или комплексная программа тренингов, которые проводятся по заказу одной компании, и позволяют решить конкретные цели и задачи данного клиента. Главное преимущество этого типа обучения в том, что подготовка персонала строится не на отвлеченных теоретических примерах, а на ситуациях, взятых из ежедневной деятельности организации.

 

Этапы

 

Исходя из этого, работа с компанией состоит из нескольких этапов:

 

1. Специалисты «LICO» выясняют, какие цели и задачи стоят перед компанией и какие проблемы ее руководство хочет решить с помощью тренингов.
2. Происходит знакомство со спецификой компании, ее продукцией и коллективом, с системой организации работы и взаимодействия подразделений.
3. Разрабатывается программа обучения, которая согласовывается с руководством фирмы-заказчика.
4. Проводится тренинг или ряд модульных программ.
5. В заключение готовится отчет, в котором указывается, как группа проходила тренинг, какова динамика, какие сложности возникали, с чем они могут быть связаны. Кроме того, приводятся рекомендации по дальнейшей работе с персоналом.

 

Оценка результата

 

В начале работы подробно оговаривается, каким образом будет оцениваться результативность тренинговой программы.

 

Оценка может проводиться, например, по отзывам сотрудников или по окончании тренинга или спустя какое-то время. Последний вариант обычно применяется в процессе подготовки продавцов.

 

Формы проведения обучения

 

Занятия проходят в виде индивидуальных и групповых упражнений, ролевых и деловых игр, моделирования ситуаций, возникающих в процессе деятельности компании, анализа данных ситуаций, отработки в парах или тройках конкретных навыков и технологий.

 

Возможна работа с различными подразделениями компании. Скажем, у специалистов по продажам могут развиваться и совершенствоваться навыки взаимодействия с клиентами. В данном случае существуют четыре уровня подготовки:

 

  • для начинающих,
  • для продвинутых,
  • для экспертов
  • для выгорающих.

 

Программа сопровождения для управленцев предусматривает изучение и отработку технологии взаимодействия с персоналом. Делится на два уровня: для топ-менеджеров и для менеджеров среднего звена.

 

В рамках этого направления так же существует программа формирования команды, которая способствует развитию навыков взаимодействия внутри коллектива для решения производственных задач.

 

Количество участников: от 5 до 15. В случае проведения тренингов по стратегическому планированию или формированию команды число участников может быть увеличено до 25 человек.

 

Средняя продолжительность одного тренинга: 16 – 24 часа. Занятия могут строиться по нескольким вариантам:

 

- по 3-4 часа в течение нескольких дней
- несколько дней с отрывом от работы
- в выходные дни

 

Обучение может проходить как в тренинговом зале компании «LICO», так и на территории заказчика.

 

Во время тренингов по желанию заказчика может использоваться видео и аудиозаписи.

 

Специалисты «LICO» организуют выездные тренинги, которые целесообразно проводить в первую очередь для управленцев компании и в целях формирования команды. Полное погружение в проблему оказывает дополнительное положительное воздействие.

 

Аналитический этап

 

Компания «LICO» в рамках программы корпоративных тренингов предлагает клиентам дополнительную услугу: предварительный подробный аналитический этап.

 

Специалисты-консультанты встречаются со всеми потенциальными участниками тренинга и определяют необходимость обучения и потребность в обучении. На этом же этапе проявляются сбои системы. По итогам руководителю заказчика представляется аналитический отчет, в котором отражаются:

 

- потребность в обучении у разных специалистов
- сбои в системе продаж или сервиса
- какая именно из программ обучения необходима.

 


Бизнес кейс для президента

Специальные программы обучения для топ-менеджеров – это самый динамичный и быстрорастущий рынок образовательных программ в России. Топ-менеджеры стремятся сегодня переосмыслить свой практический опыт, пополнить свой багаж знаний.


Бизнесмен желает пообщаться

Спрос на элитное бизнес-образование вызревал, как образцовое мичуринское яблочко. С одной стороны, его питало бурное развитие бизнеса и стремительное устаревание вчерашних технологий и знаний, с другой – согревало сознание, что и образовательный бизнес должен развиваться. Если есть элита, должно быть и элитное образование. А Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ, видит здесь гуманитарную проблему тех, кто последние десять лет жизни потратили на зарабатывание денег и строительство бизнеса. «Повседневный менеджмент – занятие мало интеллектуальное, рутина. И люди, имеющие хорошее образование, на определенном этапе начинают тосковать по интересному интеллектуальному общению. Большую часть тех, кто у нас сейчас учится, мне думается, мотивирует именно это», – говорит он.

Первым программу Executive МВА (ЕМВА) предложил Чикагский университет в 1943 году. А программы DBA (Doctor of Business Administration) появились в 1950-е годы. Сейчас в мире более 200 программ ЕМВА и около 100 – DBA. Программы ЕМВА, DBA создавались специально для управленцев высшего звена (управленческий стаж в среднем не менее семи лет) с учетом их колоссальной занятости. Студенты ЕМВА и DBA получают знания только о практическом и «реальном» бизнесе: предполагается, что базовые принципы им уже известны. Их натаскивают на технику профессионального мышления, а не на запоминание информации, учат пользоваться для решения сложных проблем аналитическими методами и концептуальными понятиями экономики, статистики, других учебных дисциплин. Большое внимание уделяется анализу конкретных ситуаций и работе над групповыми проектами. В ходе обсуждения отдельных вопросов с участниками программы и с преподавателями вырабатывается умение принимать оптимальное решение.

Российские школы бизнеса также стремятся предложить программы, ориентированные на топ-уровень и по содержанию, и по составу слушателей, но пока на российском рынке бизнес-образования программ, специально созданных для топ-менеджеров единицы. Программу DBA предлагает Институт международного бизнеса КБШ, Высшая школа корпоративного управления АНХ. Программы ЕМВА реализуют несколько школ бизнеса: Институт бизнеса и делового администрирования АНХ, Высшая школа бизнеса ГУ-ВШЭ, Стокгольмская школа экономики (СПб). Известно, что институт «МИРБИС», Высшая школа бизнеса МГУ приступили к разработке своих программ ЕМВА.

Ирина Иоаннесян, вице-президент по развитию бизнеса группы компаний «ДПИ» и партнер в консалтинговой компании «АРК Бизнес Групп»: «Я пошла учиться на ЕМВА ГУ-ВШЭ, чтобы систематизировать знания, полученные за десять лет занятий бизнесом. К моменту поступления на ЕМВА у меня уже был опыт работы и в качестве наемного топ-менеджера, и в качестве руководителя-собственника. Я работала директором по продажам и маркетингу, руководителем филиала, управляла собственной компанией с оборотом в $19 млн., имела опыт покупки и продажи бизнеса, опыт прохождения через слияния и поглощения компаний. У меня уже было два высших образования (экономическое и юридическое), но пришло время подвести «новый фундамент под уже построенный дом». Я выбрала ЕМВА, потому что хотела получать дополнительные знания в «своем кругу».


Доктор, бизнес жить будет?

Высшая профессиональная степень в области бизнес-образования DBA в иерархии академических степеней следует за MBA и условно соответствует ученой степени PhD (доктор философии). Отличие DBA от PhD в том, что DBA рассчитана в основном на обучение действующих топ-менеджеров, а для получения PhD нужно проводить теоретические изыскания.

Елена Касимовская, к.э.н., доцент, директор программы DBA Высшей школы корпоративного управления АНХ: «В академической диссертации во главе угла стоит разработка теоретических концепций, а практические примеры играют подчиненную роль. В диссертации DBA все наоборот: теория лишь отправной пункт к разработке практических методик, технологий. Тут все ориентировано на достижение конкретного бизнес-результата».

Классическая школа бизнеса реализует программу DBA Американского университета делового администрирования. А Высшая школа корпоративного управления АНХ – российский аналог DBA.

Петр Калошин, директор Классической бизнес-школы: «Сейчас в КБШ на программе DBA учится восемь человек – собственники и топ-менеджеры среднего и большого бизнеса. Эти люди добились своих высот в бизнесе интуитивно. И сегодня им важно проанализировать свой успех, сформулировать для себя технологию управленческих решений. DBA дает возможность досконально исследовать и анализировать бизнес-процессы и контролировать их в компании».

На DBA принимают только с опытом работы на высоких позициях (генеральный директор, владелец). Соискатель должен иметь склонность к исследовательской работе и базовое образование уровня не ниже MBA, либо ученой степени кандидата экономических наук. Отбор претендентов на программу и защиту диссертации контролирует американская сторона. Само обучение на DBA КБШ ведется преподавателями КБШ на русском и английском языках.

Петр Калошин: «Преподавательский состав программы DBA на 60% укомплектован преподавателями программы МВА, остальные 40% – это специально приглашенные руководители крупных компаний, имеющие диплом западных школ бизнеса. Каждый слушатель DBA обучается по индивидуальной программе. В соответствии со спецификой его бизнеса и поставленных задач для него подбираются консультанты-преподаватели. При желании студенты DBA посещают очные занятия программы МВА: не у всех наших студентов DBA есть менеджерское образование».

Однако львиную долю программы студенты осваивают самостоятельно при содействии консультантов-преподавателей. Домашняя работа сводится к подготовке аналитических исследовательских работ. Впоследствии эти труды становятся главами диссертации, которую студенты ИМБ КБШ защищают на ученом российско-американском совете.

Российская программа DBA ВШКУ разработана академиком Абелом Аганбегяном. Среди тех, кто выбрал эту программу, большинство собственники и генеральные директора компаний, есть и государственные деятели – депутат Госдумы и вице-премьер автономной республики. 

Процедура приема на программу состоит из предоставления соискателями следующего набора документов: заполненная форма соискателя, CV, рекомендации, эссе, копии дипломов. Обязательное требование – опыт управленческой работы не менее семи лет. Отсутствие у соискателя степени МВА не является непреодолимым препятствием для поступления, однако окончательное решение о приеме принимается научным руководителем программы DBA, академиком Абелом Аганбегяном, после индивидуального собеседования со соискателем.

Программа DBA ВШКУ – модульная: слушатели собираются в школе на очные сессии четыре раза в год. Каждая сессия длится 10 дней и включает как общие занятия в группе, так и консультационные занятия индивидуально с преподавателем. Вся программа разбита на четыре тематических цикла: «Узловые актуальные проблемы бизнеса в современных условиях», «Методы экономического анализа в прикладных исследованиях и методология написания исследовательских проектов», «Техника менеджмента и профессиональные навыки современного руководителя», «Иностранный язык для делового общения и чтения бизнес-литературы».

Елена Касимовская: «При общем очень высоком уровне образования слушателей нашей программы случается, что в отношении отдельных дисциплин они заметно отличаются по степени владения навыками и знаниями. Например, один слушатель с трудом выходит в Интернет, а другой может легко сам написать компьютерную программу. Поэтому для прохождения курса «Информационные технологии в бизнесе» мы дробим группу на части в зависимости от уровня компьютерной грамотности. Все наши слушатели могут прослушать базовые курсы в рамках программы МВА».

Итогом трех лет обучения на DBA ВШКУ должна стать защита профессиональной докторской диссертации и присвоение высшей профессиональной степени в области управления «Доктор делового администрирования». Слушателям DBA, владеющим английским и немецким языками, ВШКУ даст возможность защищать свой дипломный проект DBA в западной бизнес-школе с перспективой получения степени DBA данной бизнес-школы.


На «Е» начинается

Executive МВА – это особая форма обучения на степень МВА для топ-менеджеров (генеральных директоров, директоров и заместителей директоров фирм, руководителей направлений и филиалов крупных компаний) и собственников компаний. ЕМВА, в отличие от индивидуализированного DBA, предполагает обучение в группе по общему плану. Программы ЕМВА могут быть самыми разными, но их объединяет несколько общих черт: все они предполагают командную работу над заданием, а процесс преподавания построен на постоянном использовании практического опыта слушателей.

Для создания однородной по составу аудитории «равных» на программы ЕМВА школы бизнеса принимают только тех управленцев, кто реально занимается решением стратегических вопросов развития фирмы. При этом их стаж управленческой работы в бизнесе должен быть не менее 4–5 лет.

Основное место в ЕМВА уделяется не столько технике ведения бизнеса, сколько стратегии управления крупной компанией. Отсюда главная и единственная специализация ЕМВА – стратегический менеджмент.

Ашот Сеферян, кандидат социологических наук, руководитель программ МВА Института бизнеса и делового администрирования: «Главная задача программы EМВА «Стратегическое управление» – формирование стратегического видения ситуации, системного мышления, позволяющего увидеть сквозь призму частных, функциональных (финансовых, маркетинговых, организационных и т.п.) проблем общее направление развития компании. Здесь меньше внимания уделяется технике принятия конкретных решений, акцент делается на изучении взаимосвязей всех сфер современного менеджмента и навыках разработки и реализации генеральной стратегии компании. Занятия по программам EМВА, как правило, проводятся по модульному принципу: короткие очные сессии перемежаются с длительными периодами заочной учебы».

В России нет государственного стандарта ЕМВА. Каждая школа бизнеса выходит из положения по-своему: либо выдается диплом зарубежного партнера, либо диплом МВА (для этого ЕМВА «подгоняется» под госстандарт МВА). Высшая школа бизнеса ГУ-ВШЭ будет выдавать студентам своей российской программы ЕМВА дипломы Executive MBA ГУ-ВШЭ. Первая

ЕМВА появилась в 1998 году в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА АНХ) совместно с бельгийской Школой менеджмента Университета Антверпена (UAMS).

Совместная программа ЕМВА ИБДА ориентирована на российских руководителей филиалов зарубежных компаний и отечественных компаний, активно работающих на европейском рынке. Содержание бельгийской программы дополнено модулями по экономической теории, российскому праву и финансовому учету. Занятия ведут российские (50%), бельгийские (30%) и американские (20%) преподаватели на русском и английском языках. Основная учебная и учебно-методическая литература – на английском. Поэтому поступающим необходимо сдать тест по английскому языку (TOEFL 550 баллов и выше). В заключение будущие слушатели проходят индивидуальное собеседование с руководством школы менеджмента Университета Антверпена. Занятия проходят по вечерам три раза в неделю, а продолжительность всей программы – полтора года. Промежуточные и итоговый экзамен принимают бельгийские партнеры ИБДА. Год назад ИБДА первым открыл и российскую программу EМВА «Стратегическое управление», ориентированную на подготовку руководителей российских компаний, работающих преимущественно на российском рынке.

Ашот Сеферян: «Программа подготовлена ведущими российскими специалистами в области экономики и управления при содействии специалистов факультета Executive MBA Programs Leonard N.Stern School of Business New York University (USA). Она полностью соответствует российским государственным требованиям к программам МВА, а также требованиям, предъявляемых к программам МВА Американской ассоциацией школ бизнеса (AACSB) и Европейской ассоциацией школ бизнеса (EFMD). Сегодня на российской программе ЕМВА «Стратегическое управление» в ИБДА учатся руководители первого эшелона крупных российских компаний, для которых формирование стратегии фирмы – основная задача».

Двухлетняя программа включает четыре блока дисциплин: базовые, специальные, дисциплины специализации и курсы по выбору. Большинство занятых на программе преподавателей прошли стажировку в ведущих университетах и школах бизнеса США и Европы (Harvard, Wharton, Stanford, Kellogg, Wake Forest, IESE, London School of Economics).

Ашот Сеферян: «Все модули программы связаны между собой, а главный акцент в преподавании делается на обмен опытом между слушателями и командную работу. На втором году обучения количество интерактивных занятий (управленческих тренингов, ролевых, компьютерных симуляций, деловых игр, case-studies) превышает 40%, что беспрецедентно высоко для России.

На дисциплинах специализации особо формировался преподавательский состав. Многие из преподавателей являются действующими бизнесменами или консультантами, что позволяет обеспечить слушателей практическими инструментами в различных областях управления.

Прием на программу осуществляется на конкурсной основе. Это предполагает помимо заполнения формальной анкеты наличие рекомендательных писем, написания эссе на заданную тему, а также сдачу вступительного экзамена».

В обязательную часть учебы на программе EМВА «Стратегическое управление» в ИБДА входит учебная семидневная стажировка в одной из ведущих школ бизнеса Западной Европы – Роттердамской школе менеджмента. Помимо учебных занятий слушатели EМВА посещают предприятия, для них организуют круглые столы с бизнесменами и предпринимателями. По итогам стажировки слушатели получают сертификат зарубежной школы бизнеса.

В Cеверной столице заслуживает внимания международная программа EMBA Стокгольмской школы экономики (SSE). Программа SSE, как и ЕМВА ИБДА АНХ (совместная со Школой менеджмента Университета Антверпена), рассчитана на российских руководителей филиалов зарубежных компаний и отечественных компаний, активно работающих на европейском рынке. ЕМВА Стокгольмской школы экономики заняла в рейтинге Financial Times 6-е место в Европе. Процедура приема на ЕМВА SSE включает тест английских синонимов, логический словесный тест, логический математический тест, тест математических расчетов и собеседование на английском языке.

Программа состоит из 15 модулей и рассчитана на изучение в течение двух лет. Продолжительность очной части для каждого модуля – пять дней (с утра пятницы до вечера вторника). Первый год программы содержит такие модули, как «Формирование бизнес-стратегии», «Интеграция бизнеса и коммерческое право», «Финансы и бухгалтерский учет» и проч. Большая часть обучения второго года посвящена международным темам: «Международный менеджмент и консалтинг», «Международный маркетинг и международная торговля». А завершает обучение модуль «Реализация бизнес-стратегий».

Рабочий язык в SSE – английский. До 80% занятий ведут иностранцы, а остальные 20% – российские преподаватели, прошедшие подготовку в международных академических центрах. У каждого слушателя свой, индивидуальный ментор, с которым он может консультироваться на протяжении всей учебы. В конце каждого семестра проводится письменный экзамен. Завершает первый год обучения разработанный слушателями бизнес-проект. В конце второго года обучения слушатели защищают магистерскую диссертацию перед международной экзаменационной комиссией.


Стыковка модулей

ЕМВА Высшей школы бизнеса ГУ-ВШЭ значительно отличается от описанных выше. По словам Сергея Филоновича, она сформирована по проблемному принципу.

Сергей Филонович: «Собственнику и топ-менеджеру не нужно знать функциональные детали, например, как сводить баланс, ему важно знать, как с помощью финансовых инструментов минимизировать риски в условиях неопределенности, произвести оценку стоимости компании и проч. Поэтому наш цикл семинаров «Менеджмент XXI века: квалификация собственников и эффективность менеджеров» представляет собой не набор стандартных учебных курсов, а последовательное рассмотрение ключевых и тесно связанных между собой проблем современного бизнеса. Эти проблемы освещаются в ходе семинара системно и с разных сторон: и с позиций стратегии, и с точки зрения маркетинга, и с финансовой стороны, и в плане использования человеческих ресурсов. Именно такой взгляд на проблемы бизнеса необходим первым лицам компаний».

ЕМВА ВШБ предназначена для высших руководителей и собственников российских компаний. Эта модульная программа (всего 20 семинаров) рассчитана на два года. Семинары проходят один раз в месяц в подмосковном пансионате по выходным. Темы семинаров такие: «Управление стоимостью компании», «Управление неопределенностью: как вести дела на нестабильном российском рынке», «Диверсификация бизнеса: за и против» и проч.

Ирина Иоаннесян: «Мне кажется, что всех руководителей волнуют вопросы определения и управления стоимостью компании, рост бизнеса в условиях конкуренции, вопросы выбора стратегии. Программа, которую я посещаю в ГУ-ВШЭ, включает двадцать тем, и лишь одну я могу назвать «условно неинтересной».

На каждом семинаре обязательно присутствуют все преподаватели, задействованные в программе, а также специалисты консалтингового центра ВШМ ГУ-ВШЭ. Семинар открывает обзорная лекция (по стратегии, маркетингу, финансам и проблемам управления человеческими ресурсами). На второй день семинара слушатели в группах анализируют многопрофильные, комплексные кейсы, в которых рассматривается российский и международный опыт. В завершение семинара каждая группа слушателей презентует свое решение.

Сергей Филонович: «К такому принципу организации семинаров нас подвела практика проведения в 2001 году семинаров совместно с Гарвардским университетом. Тогда семинары строились по-другому: в одной аудитории проблема рассматривалась с точки зрения стратегии, в другой – с точки зрения маркетинга и т.д. В какой-то момент по техническим причинам нам пришлось объединить аудитории, и оказалось, что такая организация семинаров лучше».

Из опыта совместного проведения занятий школа сделала еще один вывод: копировать Гарвард бессмысленно. Их метод – «от частного к общему»: задается проблема, преподаватель кидает в аудиторию несколько вопросов, а студенты должны сами найти ответы, проанализировать кейс и прийти к обобщениям. Это довольно дорого с точки зрения временных затрат: люди медленно приходят к обобщениям. Поэтому на семинарах ВШМ сначала дают теорию вопроса, затем, опираясь на теоретические модели, студенты разбирают кейс.

По словам Сергея Филоновича, семинары позволяют топам взглянуть на менеджмент шире (не с точки зрения повседневных дел в компании), получить представление о различных подходах к решению проблем и овладеть навыками обсуждения проблем с помощью кейсов.

Отсутствие государственного диплома не смущает топ-менеджеров, и сейчас на ЕМВА Высшей школы бизнеса ГУ-ВШЭ обучается 50 человек. Слушатели, принявшие участие в 80% семинаров, получат дипломы EMBA ГУ-ВШЭ.

Ирина Иоаннесян: «Еще до поступления на ЕМВА Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ я читала статьи Игоря Липсица и Сергея Филоновича. Именно у таких преподавателей я хотела поучиться. Кроме того, удобный график обучения. Программа скорректировала мой взгляд на маркетинг (я стала более четко ставить цели и подбирать инструменты) и на систему управления персоналом (дополнительные нематериальные бонусы в борьбе за кадры). Уже по ходу обучения мне удается применять некоторые схемы и методы на практике».


Стратегия наступления

Алексей Ончуков, начальник отдела маркетинга ВШМБ АНХ, считает, что в подавляющем большинстве случаев на российском рынке программы Executive MBA ничем не отличаются от программ МВА: «Во-первых, целевая аудитория программ EMBA и МВА одинаковая: 60–80% поступающих – топ-менеджеры и ведущие специалисты. Во-вторых, сами программы схожи: чтобы получить государственную аккредитацию, все программы МВА должны соответствовать установленным требованиям, в том числе содержать определенный процент тех или иных дисциплин. В-третьих, выпускники программ ЕМВА и МВА получают одинаковые дипломы государственного образца «Мастер делового администрирования». Разница лишь в названии курса, который прошел слушатель, так что дело не в том, как называется программа, а в ее содержании и в той пользе, которую слушатели для себя извлекут».

И все же разница, на наш взгляд, есть. Большинство тех слушателей, которых администрация бизнес-школ причисляет к топам, на самом деле относятся к среднему менеджменту или же являются предпринимателями и генеральными директорами малого бизнеса. Специализированных программ мало, да и стоят они дороже, чем МВА, к тому же профессиональный уровень российского топ-менеджмента весьма разный. То, что является откровением для одного, – трюизм для другого. Поэтому часть топ-менеджеров, чтобы покрыть дефицит знаний в области менеджмента, выбирают МВА со специализацией «Стратегический менеджмент».

Игорь Петров-Кондратов, член совета директоров группы компаний ROLF: «Самый важный для меня вопрос – вопрос стратегии: как и куда развиваться? Еще одна цель обучения – повысить уровень своего знания английского, чтобы проводить внутренние совещания с экспатами, работающими в компании, без переводчика. Я выбрал программу МВА «Стратегический менеджмент» Высшей коммерческой школы по нескольким причинам: высокий уровень преподавания английского языка, индивидуальный план обучения, удобное расположение школы».

Владимир Переходцев, руководитель отдела продаж зарубежья ОАО «РОКОЛОР»: «Сегодня каждый, кто хочет остаться на плаву, обречен учиться всю жизнь. Мой выбор пал на МЭСИ. Я учился по программе МВА «Стратегическое управление» факультета магистерской подготовки МЭСИ. Думаю, что такое образование значительно увеличивает мои шансы достичь цели – стать управляющим партнером».

Не менее востребована топ-менеджерами и специализация МВА-«Финансы». Так, Высшая школа финансового менеджмента АНХ реализует МВА-«Финансы» для главных финансовых управляющих (CFO) и программу профессиональной переподготовки «Финансовый менеджер» для подготовки и переподготовки финансовых директоров компаний. Гибкий график обучения и расписание занятий адаптированы к ограниченным во времени возможностям топ-менеджеров.

Топ-менеджеры крупнейших финансовых организаций (Банк России, АБ «ИБГ НИКойл», АКБ «Еврофинанс», Внешторгбанк и проч.) проходят обучение на специализированной программе МВА-«Финансы» Банковского института ГУ-ВШЭ.

Василий Солодков, директор Банковского института ГУ-ВШЭ: «Наши программы существуют в двух форматах: МВА-«Финансы» и «Банковский менеджер», они созданы специально для подготовки топ-менеджеров российских финансовых организаций. Программа «Банковский менеджер», которую мы реализуем для Банка России, по форме – профессиональная переподготовка, а по содержанию – ЕМВА. В техническом задании к тендеру Банка России указывалось, что создаваемая программа должна представлять мини-МВА, в которой сконцентрирован как современный российский, так и зарубежный опыт банковского менеджмента. Тот факт, что мы выиграли этот тендер, доказал: содержание программы построено исходя из реальных задач, стоящих перед банковским топ-менеджментом. ЕМВА не имеет в нашей стране официального статуса, соответственно, нет адекватного диплома. Поэтому не важно, как называется программа, главное – соответствует ли содержание программы заявленной миссии

Заявка на тренинг
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности