Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,

Разработка и внедрение эффективной модели компетенций

цели и преимущества

Успешное развитие бизнеса сегодня возможно только при условии чёткого понимания того, какие стратегические цели стоят перед компанией, какие задачи необходимо выполнять сотрудникам для успешного достижения данных целей, и какими качествами (как личными, так и профессиональными) должны обладать сотрудники компании для успешного выполнения стоящих перед ними задач.

В то время как требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников определяются в должностных инструкциях и квалификационных картах для каждой должности компании набор ключевых личностных (поведенческих) компетенций, необходимых сотруднику для успешной работы в компании на определенной должности способна определять Модель компетенций , разработанная с учётом специфики работы в конкретной компании.

Компания LiCO предлагает услуги разработки и внедрения эффективной модели компетенций.

Основное преимущество Модели компетенций по сравнению с традиционными кадровыми регламентами, описывающими требования к должности заключается в том, что Модель компетенций разрабатывается с учётом:

  • стратегических целей и задач компании.
  • целей и задач, стоящих перед определенной должностью.
  • существующей в компании корпоративной культуры.
  • специфики той отрасли, в которой работает компания.

Модель компетенций подразумевает наличие точных поведенческих индикаторов и соответствующей шкалы развития каждой компетенции, формирующих ясные и корректные требования к сотрудникам, работающим в данной компании и занимающим определенные должности.

Компания LiCO  проводит разработку и внедрение в компании Моделей компетенций в то время, когда для компании наиболее актуальным становится вопрос построения прогрессивной системы оценки и развития персонала, связанной как с текущими, так и со стратегическими целями и задачами компании.

В зависимости от приоритетных организационных целей и потребностей консультанты компании LiCO осуществляют разработку

и внедрение в компании следующих Моделей компетенции:

  • Модель корпоративных компетенций.
  • Модель управленческих компетенций.
  • Модель компетенций для конкретных должностных позиций компании.

Ключевыми принципами Компании LiCO в процессе разработки и внедрения в компании Модели компетенций являются:

  • Разработка Модели компетенций, принимая во внимание уникальность и специфические особенности компании.
  • Разработка Модели компетенций на основе предварительного всестороннего анализа работы, выполняемой в рамках определенной должности, используя следующие методики:
    • focus group.
    • диагностические интервью.
    • анализ конкретных рабочих ситуаций.
    • метод "критических инцидентов".
    • стратегические сессии.
  • Фокусирование на ключевых для компании компетенциях. Создание рабочей Модели компетенций, включающей наиболее значимые (решающие) для работы на определенной должности компетенции.
  • Вовлечение в процесс разработки и внедрения Модели компетенций представителей руководства компании.

Модель компетенций позволяет с высокой степенью эффективности решать следующие задачи, стоящие перед компанией:

  • Проведение процедуры отбора кандидатов в процессе найма персонала в компанию.
  • Проведение процедуры оценки персонала на основе чётко разработанных критериев и показателей, согласованных в свою очередь со стратегическими целями и задачами компании.
  • Формирование программ обучения и развития персонала на основе точно выявленных потребностей в обучении.
  • Проведение процедуры отбора кандидатов в кадровый резерв компании.
  • Перемещение сотрудников на новые должности в связи с открытием новых подразделений, изменением организационной структуры, реструктуризацией компании.
  • Продвижение наиболее компетентных сотрудников на вышестоящие или руководящие должности компании.
  • Организация для них специальных бизнес тренингов.

Консалтинг и модель компетенций

Бизнес тренинг из цикла "Учимся у профессионалов"

Разработка и внедрение модели компетенций

О чем эта программа?

О том, как разработать и внедрить корпоративную систему компетенций, пойдет речь в данной программе.

Часть 1: Введение

1.1. Определение понятий.

Компетенция и компетентность. Структура компетенции.

Модель компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные компетенции.

Профиль компетенций.

1.2. Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации

Часть 2: Разработка модели компетенций

2.1. Принципы разработки компетенций

2.2. Планирование проекта

Описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения.

2.3.Создание проектной команды

2.4. Проектирование модели компетенций. Практикум.

Сбор информации. Основные источники и методы сбора информации.

Анализ информации. Выбор названий. Устранение повторений в стандартах поведения. Проверка валидности.

Формулирование перечня компетенций

2.5. Проработка уровней модели компетенций. Практикум.

2.6. Формирование профилей компетенций под конкретные должности. Практикум.

Часть 3: Внедрение модели компетенций

3.1. Сравнение компетенций. Метод парных сравнений. Практикум.

3.2. Разработка и проведение оценочных мероприятий на основе профилей компетенций.

Цели оценочных мероприятий. Оценка деятельности и оценка по компетенциям. Условия проведения оценочных мероприятий. Методы оценки различных компетенций. Практикум.

Ассессмент центр. Разработка упражнений для проведения Ассессмент центра.

Использование результатов оценки.

3.3. Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников.

Определение «резервных» должностей. Отбор резервистов по итогам оценочных мероприятий. Критерии отбора.

Составление индивидуальных планов развития. Проведение оценочных мероприятий по истечению оговоренного срока.

3.4. Цикл корпоративного обучения. Направления обучения.

Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций.

3.5.Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью. Практикум.

Часть 4: Заключение

4.1. Причины, почему компетенции не всегда работают

4.2. Необходимые шаги, чтобы модель компетенций оказалась жизнеспособной

До 70% времени отводится на выполнение участниками групповых упражнений по каждому этапу проекта по разработке и внедрению модели компетенций.

Что эта программа даст Вашей компании?

Управление персоналом на основе модели компетенций повышает управляемость человеческими ресурсами в целом.