Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Тренинг «Сплочение коллектива»

Цели обучения

Тренинг «Сплочение коллектива» нацелен на формирование из коллектива работников команды и определение эффективных моделей поведения, которые помогут улучшить процесс коммуникации в условиях острой конкурентной борьбы.

Кому необходим тренинг

Данная программа LiCO ориентирована на коммерческих директоров головных офисов и филиалов компаний, а также других руководителей. Тренинг заключает в себе практическую пользу для менеджеров по персоналу и штатных тренеров предприятий.

Когда следует заниматься сплочением команды?

Формирование на работе сплоченного коллектива – значимая задача для руководителя, которая призвана привести предприятие к дальнейшему успешному развитию. При этом можно выделить ряд ситуаций, когда сплочение команды необходимо проводить «здесь и сейчас»:

  • ваша компания находится в активной стадии роста. В такой ситуации, как правило, возникает необходимость в расширении штата сотрудников. Вполне ожидаемы конфликты между «старичками» и новичками. Применяя методы сплочения сотрудников в свободное время и непосредственно в рамках рабочего процесса, можно наладить взаимодействие между вновь прибывшими и опытными специалистами;
  • предприятие переживает не лучшие времена. В такой ситуации, как правило, сотрудники расслабляются, осознавая, что фирма и они сами находятся в «подвешенном состоянии», начинают работать без усердия и энтузиазма, поскольку не видят перспектив в будущем. Кто-то параллельно начинает искать «запасной аэродром» (новое место работы). В таких условиях компании становится еще труднее выжить. Поэтому важно донести до работников уверенность в успехе общего дела, дать им понять, что именно от них зависит будущее фирмы и только они могут помочь ей выбраться из кризиса;
  • возник конфликт между отделами компании. В этой ситуации мероприятия по сплочению коллектива позволят своевременно решить появившиеся проблемы и не допустить радикального внутреннего «раскола» в компании, который существенно снижает эффективность деятельности фирмы в целом (ухудшаются показатели продаж, падает мотивация и пр.).

Сплачивание коллектива в досуговое время

Такие методы предполагают проведение соответствующих корпоративных мероприятий (праздников, спортивных соревнований, совместных поездок, походов, экскурсий). Это и модно, и действительно полезно, ведь в таких условиях руководители и сотрудники узнают друг друга с совершенно новой стороны: не как коллег, а как обычных людей. В процессе такого досуга раскрывается потенциал работников, который вполне можно использовать и на общее благо компании.

Сплачивание коллектива в рабочее время

Это целый комплекс мероприятий, которые проходят без отрыва от рабочих процессов. Они позволяют новым сотрудникам лучше вникнуть во внутреннюю жизнь компании, понять, чем она живет, кто теперь их коллеги. В большинстве случаев это позволяет купировать возможные конфликты еще на начальной стадии и сформировать командный дух. Достичь этого можно с помощью следующих приемов:

  • стимулирования взаимопонимания. Чтобы работники стали лучше понимать друг друга, полезно провести общий курс лекций или тренингов для каждого отдела фирмы. Программа должна быть идентичной, чтобы дать участникам понимание общих целей и задач, специфики деятельности. Ведь все сотрудники учились в разных вузах, у разных преподавателей и в разное время, поэтому логично, что у каждого свое видение ситуаций. Чтобы сплотить команду, важно научить их одинаково осознавать суть проблем и выражать свои мысли так, чтобы быть понятыми остальными. Заодно данный метод позволит подтянуть необходимые знания всех работников до одного уровня;
  • внедрения новичков. Именно на учебных лекциях вновь прибывшие члены команды смогут познакомиться с коллегами, продемонстрировать свой уровень знаний, освоиться. Это важно как с практической, так и психологической точки зрения. Старые сотрудники, со своей стороны, смогут сформировать свое впечатление о новом человеке, изучить, насколько он осведомлен, выработать линию коммуникации с ним;
  • корпоративных занятий. Довольно распространена ситуация, когда процесс становления «новичков» в уже сложившемся коллективе связан с проблемами. Особенно часто с этим сталкиваются приходящие руководители, ведь им предстоит завоевать авторитет, стать лидерами, повести за собой группу людей. К новому боссу у сотрудников всегда настороженное отношение, часто его не хотят воспринимать. В такой ситуации задача нового начальника – найти такой подход, который объединит его пока еще недоброжелателей и расположит к себе. Например, можно организовать для сотрудников занятия по программированию, компьютерному дизайну, иностранному языку или освоение другой темы, которая окажется не только интересной для всех, но и полезной для каждого – в работе и жизни;
  • совместного формирования правил работы. Бумажная волокита – довольно нудный процесс, который вполне можно превратить в увлекательное мероприятие. Например, можно устроить занятие в форме мозгового штурма, в рамках которого сотрудникам будет дана возможность обсудить плюсы и минусы того, как организована деятельность компании в целом и непосредственно их работа. Целью встречи можно поставить коллективное формирование нового устава компании, систему поощрений и штрафов, определение ценностей и миссии, разработку стратегий развития и других документов, отражающих корпоративную культуру предприятия. Работники воспримут возможность подключиться к такой работе с большим энтузиазмом, нежели необходимость следовать новым «заморочкам», которые начальник придумал сам, поставив их перед фактом.

Содержание программы

В рамках тренинга на сплочение коллектива в организации проводится интерактивная подача информации (проведение мини-презентаций), которая чередуется с практическим блоком – заданиями, групповыми и индивидуальными упражнениями, ролевыми бизнес-играми, тематическими дискуссиями.

Теоретический блок

Модель HBDI

Модель Неда Херрманна активно применяется в работе с персоналом в таких успешных компаниях, как General Electric, Boeing, Lockheed, Procter&Gamble и других. Чаще всего она используется:

  • для разрешения конфликтов, возникающих в команде;
  • создания благоприятной, позитивной атмосферы во время переговоров;
  • повышения эффективности коммуникации между участниками коллектива;
  • выявления и формирования новых возможностей влиять на других людей;
  • выстраивания эффективно работающей команды с учетом присутствия в ней членов с различными психологическими доминантами.

Успешная команда и ее участники

  • Что такое команда, и чем она отличается от обычной группы людей.
  • По каким признакам определяется эффективность работы команды.
  • Особенности мышления людей с различными доминантами.
  • Умение говорить на языке представителей других доминант.
  • Стратегия руководства по формированию команды.
  • Выбор модели поведения с целью уравновесить команду.
  • Распределение ролей в команде.
  • Выявление текущих проблем в работе команды своих подчиненных.

Практический блок

Упражнение «Треугольники». В рамках выполнения задания участники тренинга получают наглядную демонстрацию того, что работа в команде более эффективна по сравнению с индивидуальной.

Игра на группирование по системе HBDI. Занятие строится на примере рассмотренной в теоретическом блоке модели Неда Херрманна. На практике участники тренинга учатся применять ее для разрешения конфликтов в команде, улучшения коммуникативных навыков, разработки мотивационной системы персонала с учетом различий между психологическими доминантами.

Игра «С кем мы построим дом?» Упражнение показывает участникам, что у людей с разными доминантами есть разные ключевые концепции и что для успешной работы команды в нее должны входить члены с различными ключевыми компетенциями. Для проведения игры присутствующие на тренинге разделяются на мини-группы.

Игра «Переезд в новый офис». Упражнение на познание себя через осознание частью коллектива. У участников происходит осознание особенностей мышления людей с различными психологическими доминантами. Создается попытка думать и выражать свои мысли на языке, который будет понятным для представителей другой доминанты. Игра позволяет выработать новые формы взаимодействия. Для выполнения упражнения участники тренинга делятся на мини-группы.

Игра «Переговорщики – какие они?». Упражнение нацелено на развитие навыка ведения переговоров, умение создавать в рамках деловых бесед правильную аргументацию. Игра тренирует эффективную коммуникацию на чужом языке.

Игра «С кем идем в разведку?» Задание позволяет отточить навык эффективного общения с представителями других доминант, присутствующих в команде, в условиях сложных ситуаций. Работа осуществляется в мини-группах.

SOC-тест «Оценка личного вклада в работу команды». Задание позволяет каждому присутствующему на тренинге выразить свое индивидуальное понимание того, как он воспринимает другого участника и его вклад в общую деятельность своей импровизированной команды.

Упражнение «Старички и новички». Предполагает практическую работу по методике принятия групповых решений путем ее пошагового разбора. На каждом этапе определяются возможности максимально эффективного использования потенциала каждого участника команды.

Мозговой штурм. Групповое упражнение, которое нацелено на развитие навыков коллективной подготовки и проведения эффективной презентации, осознание правильного распределения ролей в команде.

В рамках организованных кофе-пауз в непринужденной для участников обстановке устраиваются тематические дискуссии. Обучающиеся получают возможность дополнительно проявить и развить на практике свои коммуникативные качества, а также задать тренеру возникающие у них вопросы.

Итоги тренинга

После прохождения тренинга участники:

  • осознают, что достичь желаемого результата можно только посредством согласования своих идей с командой,
  • поймут, какими способами можно развивать и повышать энтузиазм членов своей команды,
  • будут знать, какие предпринимать действия, чтобы все сотрудники смогли чувствовать себя важными и значимыми для компании,
  • узнают, как определить общие цели и как правильно организовать движение к ним,
  • получат готовые инструменты борьбы с постоянной текучкой кадров,
  • смогут на практике применить способы минимизации количества увольнений сотрудников по своему желанию.
Заявка на тренинг
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

• Отличная диагностика личностных особенностей и их влияния на успешность деятельности.
• Способ понять уровень креативности, коммуникативной и профессиональной компетентности
• Оценка уровня сплоченности, особенностей команды, качества взаимодействия
• Диагноз степени напряженности взаимоотношений в коллективе

Стоимость участия 1 сотрудника
на открытом тренинге: от 35000 руб.

Подать заявку

все тренинги ВСЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА LiCO