
Для достижения поставленных перед компанией задач необходимо сформировать эффективную команду единомышленников. Сплотить коллектив и превратить его в единый организм, действующий для достижения общих целей, поможет прохождение корпоративного тренинга по командообразованию, программа которого специально разработана для руководителей.
В основу курса положен положительный опыт ведущих мировых компаний по формированию эффективных сплоченных коллективов на основе общности интересов сотрудников и сходства характеров, устранению разногласий и конфликтных ситуаций.
Для кого полезен будет тренинг по командообразованию
Курс по формированию команды разработан для коммерческих директоров и других представителей руководства компаний, ответственных за поддержание в коллективе положительной атмосферы и развитие корпоративной культуры.
Занятия проводятся в Москве, поэтому в тренинге принимают участие преимущественно топ-менеджеры столичных компаний.
Цель проведения тренинга
Обучение направлено на формирование и развитие у руководителей навыков создания сплоченных коллективов единомышленников, освоение разнообразных методик работы с подчиненными, техник устранения конфликтных ситуаций. В рамках прохождения курса изучаются модели поведения, психологические аспекты создания в коллективе атмосферы доброжелательности, способы улучшения коммуникаций между коллегами в условиях постоянной напряженности, связанной с конкурентной борьбой.
Технологии, которые используются для выполнения задач тренинга
Закрепление участниками тренинга полученных знаний и формирование у них стойких навыков эффективного командообразования обеспечивается за счет использования таких методик обучения.
- Ролевые тематические игры, в процессе которых создаются приближенные к реальным условия, благодаря чему участвующие в тренинге руководители учатся применять превентивные меры по недопущению конфликтных ситуаций в коллективе, устранять назревающие противоречия и справляться с возникшими столкновениями между подчиненными. Перед участниками тренинга ставятся практические задачи, при решении которых у них формируются полезные навыки формирования команды.
- Дискуссии, в которые тренер вовлекает слушателей курса. Проводятся обсуждения результатов выполнения практических заданий, разбираются допущенные ошибки и дается положительная оценка правильным решениям, которые принимаются участниками тренинга.
- Интерактивные методы подачи материала. В процессе обучения участвующим в нем руководителям представляются специально разработанные для данного тренинга презентации.
- Сочетание групповых занятий с выполнением персональных заданий. Такой подход дает возможность достичь задач, поставленных перед тренингом. Каждый участник обучения гарантированно вовлекается в процесс и активно практикуется в составе группы и один на один с тренером, что в результате дает эффект в виде сформированного навыка командообразования.
Руководители, участвующие в тренинге, обучаются согласовывать свои идеи, как персональные, так и групповые, с целью всего коллектива в целом. Прохождение курса дает осознание того факта, что достижение поставленной перед компанией цели возможно исключительно при условии, что будет обеспечено согласование деятельности и идей между членами команды.
Обучение длится 1 или 2 дня в зависимости от конкретной программы тренинга, которая разрабатывается с учетом предпочтений заказчика.
Содержание тренинга
- Вступление. Происходит знакомство участников обучения. Тренер выступает со вступительной речью, в которой описывает программу тренинга, демонстрирует преимущества коллективной работы перед индивидуальной и организовывает проведение упражнения «Треугольники».
- Рассмотрение модели формирования команды Неда Херрманна, которая успешно используется в ведущих корпорациях по всему миру. Ее применяют руководители Procter&Gamble, Boeing, General Electric и многих других успешных компаний. При помощи этой модели удается эффективно находить выходы из конфликтных ситуаций, возникающих в коллективе, создавать во время переговоров позитивную атмосферу, обеспечивать более эффективные коммуникации между членами команды, осваивать новые методы воздействия на людей, формировать эффективную команду с учетом психологических различий. В рамках тренинга участвующие в нем руководители приобретают необходимые для формирования успешного коллектива знания, изучают особенности мышления, учатся говорить на «языке» собеседника, понимать представителей разных психологических групп и распределять в команде роли.
- Проведение игр «С кем мы будем строить дом?» и «Переезд в новый офис». Работа проводится в рамках мини-групп. Первая из игр демонстрирует, что для разных психологических типов характерны разные компетенции, и успех компании обеспечивается за счет вхождения в команду людей с разными характеристиками. В процессе игры «Переезд в новый офис» происходит обучение переходу в процессе коммуникации на «язык» собеседника.
- Организация послеобеденной разминки «Распутать цепочку».
- Игра «Какого цвета переговорщики?», в процессе которой формируются и развиваются навыки проведения переговоров, поиска правильных аргументов для убеждения собеседника. Участники тренинга проводят групповые переговоры.
- Игра «С кем пойти в разведку?». Руководители, принимающие участие в обучении, приобретают навыки эффективных коммуникаций с представителями разных психологических типов.
- Тест SOC. Проводится с целью оценить личный вклад каждого члена команды в общую работу. Тест дает возможность понять, как другие сотрудники воспринимают тебя в качестве участника командной работы.
- Упражнение «новички и старички». Цель проведения – освоение руководителями, участвующими в тренинге, методики принятия коллективных решений. Происходит обсуждение стадий формирования таких решений с использованием потенциала членов команды.
- Групповые упражнения, которые проводятся с использованием технологии мозгового штурма. В рамках тренинга происходит обсуждение темы «Определение понятия «команда», ее отличия от группы, черты эффективного коллектива». Развиваются навыки определения ролей для разных участников команды, создания эффективных презентаций, постановки общих целей и доведения их до всех членов коллектива, а также повышения их энтузиазма. Руководители, участвующие в обучении, обязательно привлекаются к диалогу по теме занятия. После проведения упражнений демонстрируются их результаты и проводится анализ допущенных ошибок.
- Подведение итогов тренинга.
Программа курса предусматривает перерывы на прием пищи и кофейные паузы. План проведения корпоративного тренинга примерный и может трансформироваться исходя из предпочтений заказчика.