1. Основы управления конфликтами.
- понятие и природа конфликта.
- последствия конфликтов.
- типы конфликтов. классификация причин конфликтов.
- модель развития процесса конфликта.
- умения, необходимые для успешного управления конфликтами.
2. Понятие ассертивности.
- что такое ассертивность? стили поведения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный – их сильные и слабые стороны.
- эффективность использования стилей поведения в различных ситуациях.
- преимущества от использования навыков ассертивного поведения.
- как развить в себе навыки ассертивного поведения.
3. Ассертивные техники.
- ассертивность, как умение отстаивать свои права, не нарушая при этом права других.
- знаете ли вы свои права как права личности? применение ассертивности в трудных ситуациях: когда вам приходится сказать «нет»; отказать в просьбе; добиться того, что вам очень важно, не провоцируя при этом конфликтных ситуаций и т.д.
- ассертивные техники, позволяющие чувствовать себя уверенно в трудных ситуациях общения и справляться с манипуляциями: заигранная пластинка, негативное утверждение, негативный расспрос, и др.
4. Что такое манипуляция?
- что такое манипуляция? критерии манипуляции и ее границы.
- где мы встречаемся с манипуляциями, и как их распознать.
- умение отличать манипуляции от открытого влияния во взаимодействии.
- цели воздействия при манипулировании. виды воздействия.
- система коммуникации манипулятора. скрытые транзакции, как механизм манипулирования.
5. Техники защиты от манипуляций в конфликте.
- алгоритм манипуляций и алгоритм противостояния манипуляциям.
- эмоции при манипуляциях.
- способы защиты от манипуляций.
- положительные ответы в аргументации и их влияние на результат.
- техники психологического айкидо. техники конструктивной критики.
- преобразование неконструктивных манипуляций в конструктивное взаимодействие.
- определение собственных слабых сторон, позволяющих нами манипулировать.
- выработка собственного алгоритма противостояния манипуляциям.
- способы снятия внутреннего напряжения.
6. Действия после решения конфликта.
- Важность позитивного закрепления результата решения конфликта.
- Что и когда необходимо сделать после решения конфликта.
- Типичные ошибки и как их избежать.
|