Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Тренинг по управлению конфликтами в организации

Решение конфликтных
ситуаций

Цель: системные знания и умения для успешного предотвращения и решения конфликтов, эффективного применения техник ассертивного поведения для сохранения и развития отношений сотрудничества.

Методика: мини лекции, индивидуальные и групповые упражнения и их анализ с помощью видеосъемки, разбор типичных примеров (case-study), мозговой штурм, презентация решений участниками, ролевые и развивающие игры в группах.

Продолжительность: 2 дня.

 

Содержание семинара:

1. Основы управления конфликтами.

  • понятие и природа конфликта.
  • последствия конфликтов.
  • типы конфликтов. классификация причин конфликтов.
  • модель развития процесса конфликта.
  • умения, необходимые для успешного управления конфликтами.

2. Понятие ассертивности.

  • что такое ассертивность? стили поведения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный – их сильные и слабые стороны.
  • эффективность использования стилей поведения в различных ситуациях.
  • преимущества от использования навыков ассертивного поведения.
  • как развить в себе навыки ассертивного поведения.

3. Ассертивные техники.

  • ассертивность, как умение отстаивать свои права, не нарушая при этом права других.
  • знаете ли вы свои права как права личности? применение ассертивности в трудных ситуациях: когда вам приходится сказать «нет»; отказать в просьбе; добиться того, что вам очень важно, не провоцируя при этом конфликтных ситуаций и т.д.
  • ассертивные техники, позволяющие чувствовать себя уверенно в трудных ситуациях общения и справляться с манипуляциями: заигранная пластинка, негативное утверждение, негативный расспрос, и др.

4. Что такое манипуляция?

  • что такое манипуляция? критерии манипуляции и ее границы.
  • где мы встречаемся с манипуляциями, и как их распознать.
  • умение отличать манипуляции от открытого влияния во взаимодействии.
  • цели воздействия при манипулировании. виды воздействия.
  • система коммуникации манипулятора. скрытые транзакции, как механизм манипулирования.

5. Техники защиты от манипуляций в конфликте.

  • алгоритм манипуляций и алгоритм противостояния манипуляциям.
  • эмоции при манипуляциях.
  • способы защиты от манипуляций.
  • положительные ответы в аргументации и их влияние на результат.
  • техники психологического айкидо. техники конструктивной критики.
  • преобразование неконструктивных манипуляций в конструктивное взаимодействие.
  • определение собственных слабых сторон, позволяющих нами манипулировать.
  • выработка собственного алгоритма противостояния манипуляциям.
  • способы снятия внутреннего напряжения.

6. Действия после решения конфликта.

  • Важность позитивного закрепления результата решения конфликта.
  • Что и когда необходимо сделать после решения конфликта.
  • Типичные ошибки и как их избежать.

Итоги тренинга и план индивидуального развития каждого участника.