1.
|
Факторы, влияющие на результат работы подразделения и персонала:
- Три группы факторов: внешние, внутренние, личный вклад сотрудника.
- Роль и место руководителя.
- Персональная ответственность за результат своих подчиненных.
|
2.
|
Основные Роли и Функции руководителя, рассматриваемые на тренинге:
- Основные роли руководителя (оказание влияния, коммуникация, развитие инициативы).
- Функции руководителя.
- Модель стиля руководства.
|
3.
|
Управление коллективном организации. Повышение результативности:
- «Модель Анализа» как инструмент для условий достижения целей и задач подчиненным.
- Планирование целей, требований и действий для достижения результата.
|
4.
|
Постановка целей:
- Почему важно уметь правильно ставить цели подчиненным?
- Каким требованиям должна отвечать цель? (SMART).
- Отличие целей и задач.
- Примеры постановки целей.
- Постановка целей по SMART (на период 6 и более месяцев).
- Основные навыки эффективной коммуникации с подчиненными: прием и передача информации.
|
5.
|
Анализ деятельности подчиненных:
- Модель «Результат – Вклад – Компетентность».
- Таблица с индикаторами для каждого и для всех подчиненных.
- Отчетность и ее использование.
- Обратная связь и наставничество.
|
6.
|
Планирование развития и обучения сотрудников:
- Постановка целей и планирование их достижения с помощью полученной при анализе информации.
- Методы определения потребностей в обучении.
- Инструменты развития подчиненных: самоподготовка, семинар,совместные переговоры, наставничество, коучинг, бизнес тренинг.
- Оценка эффективности обучения.
|
7.
|
Формирование и развитие команды:
- Что такое команда? Отличие команды от группы людей.
- Как вырастить команду у себя в подразделении?
- С чего начинается команда?
- Признаки эффективной команды.
- Влияние руководителя на формирование успешной команды.
- Действия руководителя для создания команды.
- Эффективные и неэффективные роли в команде.
- Технология принятия решений в группе.
|
8.
|
Контроль:
- Определение функции контроля.
- Схема контроля.
- Что и с какой периодичностью необходимо контролировать у своих подчиненных.
- Жесткость контроля, как ее можно усилить и для чего.
- Система контроля по основным параметрам каждого уровня анализа работы подчиненного (результат, личный вклад, компетентность).
|
9.
|
Мотивация:
- Что такое мотивация.
- Теория мотивации и пирамида А. Маслоу (с примерами).
- Теория мотивации по Ф. Херцбергу (с примерами).
- Выяснение и понимание потребностей подчиненных. связь мотивации с результатами деятельности.
- Составление «карты мотивации» для каждого подчиненного.
- Формирование мотивационных утверждений (с примерами).
- Формирование системы мотивационных мероприятий в компании с учетом реальных возможностей внутренних факторов. Методы управления мотивацией персонала.
|
10.
|
Стили руководства:
- Определение понятия «стиль руководства».
- Основные четыре стиля руководства.
- Где и когда нужно применять тот или иной стиль руководства.
- Делегирование как наиболее сложный стиль.
- Формулирование одного и того же приказа различными стилями.
- Ситуационная модель Херши-Бланчарда и ее использование при выборе стиля.
|
11.
|
Делегирование:
- Значение делегирования в работе руководителя.
- Определение областей делегирования.
- Кому мы делегируем. определение степени самостоятельности относительно цикла развития подчиненного.
- Принципы эффективного делегирования.
- Как правильно давать подчиненному позитивную и негативную обратную связь.
- Типичные ошибки в делегировании руководителя и подчиненных и как их избежать.
|
12.
|
Проведение совещаний:
- Подготовка к совещанию.
- Навыки проведения эффективного совещания.
- Типичные ошибки и как их избежать.
- Подведение итогов совещания.
- Действия после совещания.
|
13.
|
Особенности дистанционного управления:
- Особенности управления внештатными сотрудниками.
- Особенности обратной связи и коммуникаций.
|
14.
|
Итоги тренинга и план развития каждого участника.
|