Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Тренинг по эффективному менеджменту для руководителей

Бизнес тренинг, программа

тренинг навыков руководителя

Целевая группа: топ-менеджеры, руководители департаментов, руководители отделов.

Цель: формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений, построения эффективной работы персонала и подразделения, определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач. Тренинг навыков руководителя.

Методика: интерактивная подача информации, мозговой штурм, индивидуальные и групповые задания, разбор типичных примеров (case-study), ролевые игры, видеозапись и анализ поведенческих навыков, презентации решений участниками, презентация готовых решений тренером.

Продолжительность: 3 дня.

 

Содержание бизнес тренинга:

1. Роль и функции руководителя.

  • формальная и неформальная структуры управления.
  • лидерство и руководство.
  • стандарты лидерства компании.
  • роль руководителя в выполнении задач подразделения.
  • требования, предъявляемые к современному руководителю.
  • функции руководителя.
  • модель стиля руководства.

2. Управление результативностью сотрудников.

  • «Модель Анализа» как инструмент для условий достижения целей и задач подчиненным.
  • планирование целей, требований и действий для достижения результата.

3. Постановка целей подчиненным.

  • почему важно уметь правильно ставить цели подчиненным?
  • каким требованиям должна отвечать цель? (SMART).
  • технические цели и цели подчиненным.
  • правила постановки целей для подчиненных.
  • основные ошибки в постановке целей.
  • отличие целей и задач.
  • примеры постановки целей.
  • формирование системы SMART-целей на период 6 и более месяцев.
  • основные навыки эффективной коммуникации с подчиненными: прием и передача информации.

4. Анализ деятельности подчиненных.

  • модель «Результат – Вклад – Компетентность».
  • таблица с индикаторами для каждого и для всех подчиненных.
  • отчетность и ее использование.
  • обратная связь и наставничество.

5. Планирование развития и обучения сотрудников.

  • постановка целей и планирование их достижения с помощью полученной при анализе информации.
  • методы определения потребностей в обучении.
  • инструменты развития подчиненных: самоподготовка, семинар, тренинг, совместные переговоры, наставничество, коучинг.
  • оценка эффективности обучения.

6. Формирование и развитие команды.

  • что такое команда? отличие команды от группы людей.
  • как вырастить команду у себя в подразделении?
  • с чего начинается команда?
  • признаки эффективной команды.
  • влияние руководителя на формирование успешной команды.
  • действия руководителя для создания команды.
  • эффективные и неэффективные роли в команде.
  • технология принятия решений в группе.

7. Планирование и контроль.

  • определение функции контроля.
  • схема контроля над подчиненным.
  • практика создания эталонов для контроля над исполнителями.
  • планирование: ежедневный план, тактический, стратегический.
  • что и с какой периодичностью необходимо контролировать у своих подчиненных.
  • система контроля по основным параметрам каждого уровня анализа работы подчиненного (результат, личный вклад, компетентность).

8. Мотивация, как инструмент

  • мотивация, как необходимый инструмент работы с подчиненным.
  • финансовая и нефинансовая мотивация.
  • практика мотивации и основные подходы к мотивации.
  • теория мотивации А. Маслоу (с примерами), по Ф. Херцбергу (с примерами).
  • определение уровня мотивации и демотивации подчиненного.
  • связь мотивации с результатами деятельности.
  • индивидуальный подбор наказаний и поощрений.
  • составление «карты мотивации» для подчиненного.
  • формирование мотивационных утверждений (с примерами).
  • формирование системы мотивационных мероприятий в компании с учетом реальных возможностей внутренних факторов.
  • регулярность в работе по стимулированию сотрудников.

9. Стили управления.

  • определение понятия «стиль руководства».
  • основные четыре стиля руководства.
  • где и когда нужно применять тот или иной стиль руководства.
  • делегирование как наиболее сложный стиль.
  • формулирование одного и того же приказа различными стилями.
  • ситуационная модель Херши-Бланчарда и ее использование при выборе стиля.

10. Делегирование.

  • значение делегирования в работе руководителя.
  • определение областей делегирования.
  • кому мы делегируем. определение степени самостоятельности относительно цикла развития подчиненного.
  • принципы эффективного делегирования.
  • как правильно давать подчиненному позитивную и негативную обратную связь.
  • типичные ошибки в делегировании руководителя и подчиненных и как их избежать.

11. Преодоление конфликтов и сотрудничество.

  • значение сотрудничества в группе.
  • разница в методах создания коллектива, группы и команды.
  • развитие персонала.

12. Поиск управленческих решений.

  • критерии оценки собственных и чужих решений.
  • методика поиска управленческих решений.
  • навыки выявления и преодоления стереотипов в решениях.
  • генерирование альтернатив.

13. Проведение совещаний

  • подготовка к совещанию.
  • навыки проведения эффективного совещания.
  • типичные ошибки и как их избежать.
  • подведение итогов совещания.
  • действия после совещания.

14. Особенности дистанционного управления.

  • особенности управления внештатными сотрудниками.
  • особенности обратной связи и коммуникаций.

Итоги тренинга.