Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения
Бизнес тренинги и семинары,
в любом городе России и за ее пределами
Секретариат
+7 (495) 748-01-82, +7 (812) 331-98-03
office@lico.ru
Клиентский отдел
+7 (499) 577-02-36, +7 (812) 425-60-11
,
Время работы: С 9.30 до 18.00

Тренинг для руководителей среднего звена

Тренинги для руководителей среднего звена

 Эффективное руководство персоналом в компании «АЛЬЯНС»

  • Что должен дать бизнес-тренинг каждому участнику для совершенствования навыков управления?
  • Из каких частей должна состоять подобная программа развития начальника отдела?
  • Что необходимо включить в такой развивающий курс, чтобы он был успешным?

Цель программы: приобретение руководителем среднего (второго) уровня компании теоретических основ и управленческих навыков, необходимых для успешного решения бизнес-задач по управлению подчиненными.

Целевая аудитория: региональные менеджеры, имеющие в подчинении линейных руководителей первого уровня и исполнителей.

Программа тренингов для руководителей среднего звена состоит из нескольких модулей. Опишем модуль № 1 «Лидерство и управленческая эффективность».

Лидерство и управленческая эффективность для руководителя

Время проведения: 3 дня по 8 часов.

Состав участников: заместители, руководители филиалов, начальники отделов, цехов, предполагаемые кандидаты в кадровый резерв среднего (второго) уровня.

Название раздела

 

Краткое содержание

Результат

 

Инструментарий тренинга

1. Ориентация на достижение результата

 

 

Факторы, влияющие на результат компании или отдела. Личный вклад подчиненных.

 

 Роль и функции руководителя.

Влияние лидерства на достижение целей.

Участники понимают, что руководитель должен влиять на личный вклад сотрудников и их эффективность работы с использованием внутренних факторов компании.

 

Методы:

  • мини-лекции,
  • работа в малых группах,
  • ролевые игры.

Групповое обсуждение.

Задание в группах:

  • по 3–4 человека,
  • 2–3 человека.
2. Цели тренинга и методы работы

 

 

 

 

 

Правила: как мы себя ведем, чтобы эффективно использовать время тренинга.

Расписание.  Важная цель – создание набора инструментов для дальнейшего развития как личного, так и для бизнеса.

Общий настрой на активную работу.

Время и тайминг тренинга на доске.  

Выбор ролей.

 

3. Основы ситуационного лидерства

 

Практика.

 

 

Основные понятия.

Преимущества и недостатки как лидерства, так и регулярного менеджмента. Совмещение для повышения эффективности.

Навыки, необходимые для лидера.

Система целей в ситуационном лидерстве.

Делегирование полномочий. Цель и основные условия эффективности.

Важнейшие социально-психологические явления в организации.

Критика в работе менеджера.

Участники понимают, что такое стили руководства.

Знают, как применять каждый из них.

Знают, как выбирать стиль для каждого подчиненного.

Основная новая идея для большинства участников, которая часто возникает в этом разделе: «Мы применяем один и тот же стиль ко всем подчиненным, в то время как различные стили руководства дали бы нам большую эффективность работы».

 

Упражнения на отработку техники принятия решения.

 

Упражнение: основные этапы принятия решения.

Задание в группах по 3–4 человека.

Упражнение на оценку рисков принимаемых лидером решений.

Обсуждение области принятия решений.

Кейс: инструменты подготовки и принятия решений

Кейс: управление нововведениями.

Упражнение: методы убеждения в работе менеджера.

 

 

4. Методика определения текущей ситуации

Способы влияния на развитие подчиненных

 

Методология определения уровня развития подчиненного.

Определение характеристик подчиненных разных уровней развития.

Наставничество.

Коучинг и наставничество как формы «выращивания» подчиненного.

Предпосылки для успешного коучинга.

Участники понимают, каким способом можно развивать своих подчиненных.

Структурируют свою деятельность как руководители, развивающие своих подчиненных. Отработает основные формы наставничества.

Каждый сотрудник осознает свою роль наставника для своих подчиненных.

Сможет понять, насколько важно при проведении коучинга определять внутренние ограничения сотрудника и как они влияют на результат.

Кейс из практики участников на выбор, на навыки распределения ролей.

Упражнение: беседа по развитию с подчиненными. Задание в группах по 3–4 человека.

Индивидуальное задание на определение наиболее важных направлений для повышения эффективности конкретного подчиненного.

Составление плана развития.

Индивидуальная работа и затем групповое обсуждение.

 

5. Выбор эффективного стиля лидерства

 

Какие факторы важно учитывать при выборе стиля лидерства.

Описание четырех стилей лидерства и различия между стилями.

Зарубежные подходы к анализу стиля руководства.

Описание действий (в каждом из четырех стилей) и навыков для адаптации лидерского стиля к ситуации. Модели стилей руководства, предложенные Ренсисом Лайкертом.

 

Знание определения и понятия «стиль руководства».

Знание основных четырех стилей руководства.

Умения, где и когда нужно применять тот или иной стиль руководства.

 

Упражнение на формулирование одного и того же приказа различными стилями.

Практическая работа менеджера по формированию стиля руководства.

Упражнение: авторитарный стиль руководства.

Демократический стиль руководства.

Управленческая «решетка» Р. Блейка и Д. Мутона.

Пассивный и либеральный стили руководства.

 

6. Коммуникация лидера

 

Составные части коммуникации.

Важность коммуникативных навыков у руководителя.

 

Правила коммуникации при распределении ролей и проведении переговоров.

Особенности передачи информации подчиненным.

 

Участники будут знать три способа коммуникации при постановке задач подчиненному.

Участники смогут освоить контроль обратной связи с подчиненным при постановке задач.

Участники будут знать психологические особенности человека, влияющие на эффективность восприятия и передачи информации.

 

 

Упражнения на коммуникацию лидера и определение ситуации с подчиненными.

Кейс на развитие коммуникативных навыков.

Участники отработают на практике методы оказания влияния на подчиненных.

Упражнение: устная коммуникация (личная).

Кейс: письменная коммуникация с подчиненным..

Упражнение: коммуникация по телефону.

Отработка основных навыков для устранения возможных помех коммуникации.

Индивидуальное задание.

7. Итоги тренинга

 

Подведение итогов.

Планы дальнейшего развития.

 

Получение знаний, систематизация полученных знаний и умений, мотивация к практическому применению.

После прохождения модуля участники смогут проанализировать свой управленческий стиль и его соответствие целям и задачам компании.

Участники отработают алгоритмы изменения стиля руководства.

Научатся преодолевать «зашоренность» лидера.

 

 

 

Стоимость участия 1 сотрудника на открытом тренинге:
от 35000 руб.

Заявка на тренинг
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

1. Ориентация на достижение результата.
2. Основы ситуационного лидерства.
3. Способы влияния на развитие подчиненных.
4. Выбор эффективного стиля лидерства.
5. Коммуникация лидера.