Что может включать в себя тренинг для начинающих менеджеров, только что ставших руководителями
Краткое описание наполнения программы тренингов:
Рассмотрим подробнее процесс обучения кадрового резерва:
Тренинг для молодых руководителей показывает, что управление – это профессия.
Цель. Целью курса является развитие участниками навыков и отработка методов для руководства и направления работы подчиненных, базовый курс развития для стартующих менеджеров.
Методика. Индивидуальные и групповые тренинги чередуются с лекционными частями.
Содержание
Роль руководителя:
Постановка целей:
Стили управления и лидерство:
Системный поход к контролю:
Мотивация подчиненных:
Сотрудничество с другими подразделениями:
Общение с подчиненными:
Итоги курса.
Фрагмент курса
Методические средства и процедуры |
Представление ведущих. Программа «Навыки эффективного управления». Цели и структура программы в целом. Цели тренинга для начинающих руководителей, регламент, особенности работы, правила, заключение контракта на обучение, информация о рабочей книге участника. |
Индивидуальный опрос участников: какие цели вы ставите перед собой на данном тренинге? |
Работа в 3 малых группах Задания (результаты обсуждения записываютсяна флипчарте):№ 1. Представьте себя работниками производствахолдинга «*****».Что ожидают работники от вас как от своего лидера?№ 2. Представьте себя вашим непосредственным руководителем.Что он ожидает от вас как от менеджера среднего звена?№ 3. Из чего, по вашему мнению, состоит работа менеджера?Что он делает?№ 4. Какие навыки, по вашему мнению, присущи эффективному лидеру?Пожалуйста, как можно более детально ответьте на эти вопросы и напишите ответы на флипчарте. |
Микролекция «Руководство и лидерство». Роль руководителя среднего звена и его функции. Отличия менеджера от специалиста. Критерии высокоэффективного и малоэффективного руководителя. Основные компетенции. Основные ресурсы. |
Перерыв. |
Микролекция «Алгоритмы планирования работы». |
Практическое упражнение «Планирование рабочего дня». Индивидуальная работа. Обсуждение в общей группе. |
Практическое упражнение «Применение метода «Альпы» как инструмента планирования».Обсуждение в общей группе. |
Перерыв. |
Работа в малых группах. Анализ кейса «Рабочий день мастера Петрова». Практическое применение матрицы Эйзенхауэра. |
Перерыв на обед. |
Практическое упражнение «Коммуникативное рисование». Цель: осознание влияния барьеров коммуникации, их исследование. |
Мозговой штурм «Причины потерь и искажения информации в деловом общении». |
Перерыв. |
Микролекция. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент управления. Этапы деловой беседы. Инструменты установления доброжелательного делового контакта, поддержание его на протяжении беседы. Модель Айсберга в общении. |
Ролевые игры на установление контакта с разными людьми. 3–4 ролевые игры. Видеотренинг. |
Практическое упражнение на слушание. |
Микролекция. Приемы активного слушания. Использование различных типов вопросов. |
Практическое упражнение на отработку навыков использования приемов активного слушания и вопросов в процессе деловой беседы с сотрудником. Обсуждение вопросов участников. |
Подведение итогов дня. Ответы на вопросы участников. |
Стоимость участия 1 сотрудника
на открытом тренинге: от 35000 руб.