Цель. Целью является развитие компетенции по построению эффективной системы делегирования и совершенствование своего стиля управления.
Методика. Занятия в рамках тренинга по управленческим компетенциям основаны на групповых и индивидуальных упражнениях.
Делегирование полномочий
Правила делегирования
Ответственность за результат
Ситуации самоделегирования подчиненных
Контроль при делегировании полномочий
Анализ индивидуального стиля делегирования
Итоги тренинга
Особенности проведения посттренинга по компетенции «Делегирование полномочий»
В чем типовые ошибки руководителя, которые он продолжает совершать после тренинга по развитию управленческих компетенций? Одной из основных и, пожалуй, самых важных функций управленца любого уровня является делегирование полномочий (ответственности) нижестоящим в иерархической лестнице сотрудникам и не только им. Часто нашим заказчикам важно развить управленческую компетенцию «Делегирование полномочий» и необходимо выработать концепцию, как совершенствовать ее после пройденного курса.
На чем важно сделать акценты и сосредоточится, если такой тренинг уже пройден в LiCO?
Такой полезный способ развития, как практика после обучения, распространенный в РФ, незаслуженно забывается вместе с получением диплома об образовании.
А ошибки участников после тренинга продолжают свое существование, зачастую принимая форму финансовых потерь работодателя. И вроде бы бизнес-тренинг компанией оплачен, и квалификация обученных сотрудников, занимающих управленческие должности, должна расти, а неточности и нечеткости в их работе с персоналом все множатся…
Каковы типовые ошибки руководителя, которые он продолжает совершать после тренинга? Одной из основных и, пожалуй, наиболее важных функций управленца различного уровня является «просаженная» функция делегирования полномочий (ответственности) нижестоящим в иерархической лестнице сотрудникам.
Как правило, процесс делегирования заключается в постановке новых для них задач, вызовов, новых проблем перед подчиненными. Но при этом тех, что для самого босса являются уже понятными, старыми и готовыми к передаче другим. Для чего нужно делегирование? Это делается для того, чтобы освободить ресурс времени сотрудника, занимающего управленческую должность. Отдавая старые задачи подчиненному, он может взять себе новую задачу, требующую внимания.
Процесс передачи значительно усложняется, если корпоративными стандартами не предусмотрена письменная форма такой постановки хотя бы изредка. Общеизвестно, что корректно поставленная задача есть хотя бы в какой-то мере ее решение.
Таким образом, умение правильно ставить вопросы, формулировать проблемы становится краеугольным камнем в выполнении делегирования, что особенно важно при решении инновационных задач.
Ошибочный подход
На практике делегирование полномочий (ответственности) зачастую сводится к механической передаче проблем сверху, поставленных вышестоящими инстанциями, своим подчиненным.
При этом из-за недостатка управленческих компетенций допускаются искажения, среди которых наиболее распространены следующие.
Совместно с партнерами из GGG мы разработали инновационный метод решения подобной задачи в посттренинге. Специалисты, тренеры-консультанты, задали себе вопрос: а как перестать давать подчиненным задачи вида «пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что»?
Похожие проблемы зачастую возникают в современной жизни и, пожалуй, только этим делают похожей ее на сказку. Понятно и желание руководства «в 7 шагов» и «чтобы все было на отлично». Но ведь это желание, а подчас его именно в такой формулировке выдают как производственное задание. И что делать в таких условиях? Жаловаться на начальство? Кому?
Сущность разработанного метода заключается во фразе – загадке для обычного человека, в инверсии каузальной атрибуции и сепарации амбивалентности. Проще говоря, с помощью разработанного алгоритма на основе комплекса посттренинговых упражнений с группой происходит оценка и анализ последствий решения руководителя вместе с ним, когда он встает на место своего подчиненного и пробует выполнить задачу с его позиции и с его уровнем компетенций и понимания задачи. Тем самым часть искажений снимается.
Участники бизнес-тренинга учатся:
Также они получают методические рекомендации к решению инновационных задач с программной поддержкой. Компьютерная поддержка осуществлена разработанными специальными программами, основанными на современном знании психологии деятельности, достижениями международных консультантов и использованием приемов психокоррекции.
Предлагаемый тренинг для развития управленческих компетенций основан на технологии интенсивного обучения содержательным обобщениям с использованием особых методик. Кроме того, специально разработанная инструментальная поддержка позволяет сокращать процесс внедрения в практику деятельности в 2,5–3 раза. То есть аналогичный курс, который проводится по традиционной методике, может занимать вместо 16 до 80 часов.
В результате проведенного тренинга снижается порог тревожности, повышается уровень креативности сотрудников, происходит конфигурирование горизонтальных коммуникационных связей и, что немаловажно, становится успешным поиск оптимального решения инновационных задач.