![]() |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
страница 72
Глава 5 "Кто продает b2b"
А сейчас попробуем навести наш фокус внимания на личные качества продажника, на его манеры, приемы, поведение, действия. Об этом и речь в данной части книги.
Каждая сделка отличается от всех прочих. Каждому клиенту нужны свои слова и свой подход. При этом всегда есть общие закономерности, базовые правила и приемы, которые применимы почти во всех случаях. О них-то сейчас и поговорим. Эти приемы нельзя получить от начальника. В продажах для бизнеса продажник сам управляет своими словами. Поэтому вам важно самому иметь арсенал приемов продаж (то есть, как минимум, их знать).
Конечно, сейчас каждый прием мы постараемся описать простейшим способом. Так будет легче понять и запомнить. Потом, на практике вам уже надо будет найти, как адаптировать прием под фактуру. У вас для этого есть все возможности. Одно из основных отличий корпоративных продаж в том, что вы можете тщательно подготовиться к каждому контакту с клиентом, вы не ограничены одной встречей, каждый контакт с клиентом не случается внезапно, а заранее запланирован. Чувствуете, как вам повезло? Мечта! Ваша работа — это продвижение по «плану работы с потенциальным клиентом». Кстати, и успех вашей работы тоже должно измерять в степени продвижения по плану работ — чем дальше продвинулись, тем лучше. Только в магазине «за углом» продавец может действовать «случайным попаданием» на покупателя. Вам, наверное, попадались такие продавцы, работающие по принципу «Покупатель хочет — купит, а на нет и меня нет». В магазине с таким подходом еще можно работать, вам — нет. В нашем случае приходится все заранее и тщательно рассчитывать, только это дает максимальные результаты в корпоративных продажах. Надеюсь, что книгу читают именно те, кто хочет максимальных результатов, и случайных попаданий вам недостаточно.