Список участников и номера сертификатов:
№ |
Фамилия Имя участников курса |
Компания |
Номера |
1 |
Настасья Дубровина |
ООО «Промситех» |
13917 |
2 |
Оксана Серова |
ООО «Промситех» |
13918 |
3 |
Ольга Мурзалимова |
ООО «Промситех» |
13919 |
4 |
Денис Надин |
ООО «Промситех» |
13920 |
5 |
Андрей Лытенков |
ООО «Промситех» |
13921 |
6 |
Михаил Семенов |
ЗАО «Европартс Рус» |
13922 |
7 |
Юрий Елисеев |
ЗАО «Европартс Рус» |
13923 |
8 |
Андрей Табаченко |
SM Group |
13924 |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Наиболее нервозными являются первые минуты перед началом выступления. Для увеличения количества кислорода в легких, а также для того, чтобы ваш голос не выдал вашего волнения, сделайте следующее:
НЕЛЬЗЯ
Никогда не забывайте пользоваться нижеследующей моделью создания обратной связи, чтобы держать ее под контролем, чтобы она была конструктивной, а следовательно, максимально полезной для участников.
Подробные указания
Чтобы четко осознавать обратную связь, всегда помните, что вашей конечной целью является:
Как правило, начинаем с вопроса: «Что сделано хорошо …………… ?»
Короче говоря, необходим баланс обратной связи.
Обратная связь может быть также:
Специальная
Внимание! Необходимы специальные данные, если нам требуется знать, каким образом увеличить нашу производительность; но не осознание того, что для этого требуются перемены.
Неудачный подход: «Это было хорошо».
«Это было плохо».
Хороший подход: «Мне понравилось, как вы слушали Майка, когда он сообщил о своих затруднениях».
«С вашей помощью группа вышла непосредственно на решение задачи. В следующий раз дайте другим время спланировать собственный подход к решению проблемы».
Фактический и разрушительный
Внимание! Обратная связь не подразумевает вынесение суждений или оценку людей (даже если это встречается сплошь и рядом). Не следует перегружать обратную связь нашими собственными суждениями, влиянием или готовыми решениями в отношении происходящего.
Неудачный подход: «Вы (ваши рассуждения) слишком скучны».
Хороший подход: «Во время вашего выступления я заскучал, хотя все остальные внимательно смотрели на вас».
В итоге: первое утверждение является поверхностным; второе – эмоциональным, что наблюдается в других участниках и может привести к мысли о необходимости улучшения навыков слушания.
Легко управляемый по частям
Внимание! Не злоупотребляйте обратной связью.
Неудачный подход: «Все это пустая, бессвязная болтовня, вот уже 5 минут».
Хороший подход: «Я уловил пять наиболее важных моментов».
В итоге: овладейте ключевой обратной связью (как позитивной, так и для областей развития) и сделайте о таковой полезное сообщение.
Проверяемая
Внимание! Все проверьте и уточните, касательно обратной связи. Делу не способствует расплывчатость или непонимание получателя информации, или беспорядочная обратная связь по сторонней информации
Неудачный подход: «Надеюсь, что это поможет».
Хороший подход: «Были ли какие-либо неясности в моем последнем высказывании?»
В итоге: информатор должен убедиться в том, что его информация правильно понята, и обе стороны должны убедиться в том, что остальная группа точно восприняла предоставленную информацию.
Контролируемая слушателем
Внимание! Обучение становится более эффективным, если обучаемый способен оценить предыдущую обратную связь с другими. Нам известны слабые и сильные стороны, а также что хорошо и плохо. Если начать с этого, то:
Неудачный подход: «Перед тем, как начать, я хотел бы сказать, что вы не слишком уверены в предмете предстоящего разговора».
Хороший подход: «Перечислите ваши удачи».
«Оглядываясь назад, что бы вы сделали иначе?»
В итоге: следуйте предложенной последовательности модели обратной связи; однако, заранее дайте обучающемуся возможность освободиться от негативных эмоций для снятия напряжения.
СЕМИНАР
Персональный план развития
Зафиксируйте в нижеприведенной таблице навыки и способы, которые вы хотели бы развить, как Инструктор. Вам следует сосредоточиться МАКСИМУМ на трех областях.
Ваша цель – быть S M A R T [Specific – подробным; Measurable – умеренным; Accountable – ответственным; Realistic – реалистичным; Timebound – обязательным.
Область |
Что бы вы хотели изменить/сделать по-другому? |
Как вы будете это делать и кто может помочь? |
Каким образом вы узнаете об успехе? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|