Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Март 2008. Проведенные бизнес тренинги. Архивы

март 2008

Проведенные бизнес тренинги Архивы

  • Для первой группы сотрудников банка BSGV успешно проведен бизнес семинар Mastering Negotiations.
  • Вторая группа сотрудников банка BSGV приняла участие в обучении на тему Mastering Negotiations.

темы обучения, подробнее

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

ГЛАВА 7

Читайте об авторе

Пример: организационная структура филиала

На данном примере мы рассмотрим лишь один из вопросов, который нужно решить при открытии филиала российской ИТ- компании в одной из стран СНГ, -  какой должна быть организационная структура предприятия с филиалом и как он должен соотноситься с головной компанией.

Практически все крупные российские ИТ-фирмы имеют офисы в нескольких городах РФ (как минимум два — в Москве и Санкт- Петербурге), а некоторые "прописаны" в десятках городов. Однако организация филиала в другой стране, пусть и близкой нам по языку и менталитету, имеет свои особенности, связанные с различным налоговым и таможенным законодательством, а также с наличием представительств вендоров (поставщиков оборудования), зачастую работающих независимо от своих офисов в РФ.

Существуют два принципиально разных подхода к созданию филиала:

  • постепенное развитие офиса, от рабочей группы к полноценному, I имеющему все службы филиалу;
  • одновременный набор полного штата за сравнительно короткое время.

Есть еще разновидность второго подхода — покупка местной компании с ее последующей реорганизацией для интеграции в материнскую российскую фирму. Понятно, что второй подход предполагает наличие достаточных финансовых средств на развитие.

Прежде чем перейти к рассмотрению собственно организационной структуры филиала, важно выделить основные особенности I бизнеса в СНГ, которые могут обусловить дополнительные требования к ее формированию.

В таблице приведены данные за 2011 г. по наиболее перспективным для организации филиалов странам СНГ (использованы данные I ЮС и МВФ). Для стран Закавказья и Белоруссии прогнозируемые показатели (выделены курсивом) рассчитаны на основе данных ЮС за 2010 г. В последнем столбце приведена оценка степени присутствия вендоров в данной республике: наличие сотрудников поставщиков оборудования (таких как Интел, Микрософт и IBM) в стране и их влияние на развитие бизнеса.

Таблица. Информационные технологии в странах СНГ и Грузии

Страна

Население, млн чел.

ВВП (ППС), млрд долл.

Доход на душу, долл.

ИТ, млн долл.

Присутствие вендоров

РФ

143,1

2 376,4

16 607

21 600

Максимальное

Украина

45,6

327,9

7 183

3 300

Близко к максимальному

Казахстан

16,7

214,8

11 563

830

Близко к максимальному

Беларусь

9,5

141,0

12 344

150

Среднее

Азербайджан

9,2

93,1

10 120

12 5

Среднее

Грузия

4,4

24,2

5 500

105

Незначительное

Армения

3,2

17,9

5 594

50

Незначительное

Анализируя эти данные, выделим две основные особенности:

  • ИТ-бизнес в республиках значительно уступает по объему бизнесу в РФ (от 6 до 400 раз);
  • в наиболее развитых странах СНГ есть самостоятельные представительства вендоров, в наименее развитых — просто представители.

Итак, рассмотрим три этапа последовательного развития филиала и возможные организационные структуры на каждом из них:

  • первый этап — личного энтузиазма, начало работы;
  • второй этап — директивного руководства, первые результаты;
  • третий этап — делегирования полномочий, устойчивый бизнес.

Организационная структура на первом этапе предполагает не­большое число сотрудников (как правило, около 10 человек) и представляет собой рабочую группу.

Рабочая группа российского филиала в СНГ

Продолжение главы