Список участников:
№ п/п |
Фамилия Имя |
1 | Себастьян Жанполь |
2 | Андрей Мусорин |
3 | Владислав Дембовский |
4 | Олег Докин |
5 | Роман Гордеев |
6 | Евгений Золкин |
7 | Наталья Погребняк |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
(книга Н. А. Гукасьяна)
Рыночные возможности— факторы внешней среды, благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества на рынке.
Рыночные угрозы — факторы внешней среды, события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие, ухудшить его положение на рынке.
Формально, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению так называемой "матрицы SWOT-анализа". В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Таблица. Матрица SWOT-анализа
Фирма |
Рынок |
Сильные стороны предприятия (Strengths) |
Рыночные возможности (Opportunities) |
Слабые стороны предприятия (Weaknesses) |
Рыночные угрозы (Threats) |
Следует обратить внимание, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, т. к. приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера этот же фактор может стать угрозой, поскольку его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
По итогам SWOT-анализа составляется матрица стратегических мероприятий.
Таблица. Матрица стратегий SWOT-анализа
SO (сила фирмы и возможности рынка) |
Мероприятия, с использованием сильных сторон предприятия, для реализации возможностей компании |
WO (слабости фирмы и возможности рынка) |
Мероприятия, которые необходимо провести, используя представленные возможности для преодоления слабых сторон |
ST (сила фирмы и угрозы рынка) |
Мероприятия, которые предотвращают угрозы с помощью сильных сторон предприятия |
WT (слабости фирмы и угрозы рынка) |
Мероприятия, которые нейтрализуют слабые стороны предприятия для предотвращения угроз |
Список мероприятий в каждом квадранте матрицы не должен быть длинным, иначе ситуация не только не прояснится, а, наоборот, станет еще туманнее. Можно ограничиться, например, выявлением ключевых факторов SWOT.
На практике, размеров и формы матрицы из табл. 8.1 оказывается недостаточно, и для анализа используются таблицы, аналогичные табл. 8.3 и 8.4. В табл. 8.3 приводится пример анализа внешней среды на предмет возможностей и угроз на рынке. Особое внимание уделяется следующим факторам: рыночным тенденциям, поведению покупателей, структуре сбыта, конкурентной среде, тенденциям макросреды.
Таблица. Факторы внешней среды
Факторы |
Вопросы |
Тенденции рынка |
|
Поведение покупателей |
|
Структура сбыта |
|
Конкуренция |
|
Тенденции макросреды |
|