Тренинг по эффективным продажам
Список участников и номера сертификатов:
№ |
Фамилия Имя |
Номера |
1 |
Олжас Рымжанов |
15970 |
2 |
Дмитрий Казаков |
15971 |
3 |
Дмитрий Ковалев |
15972 |
4 |
Алексей Неборачко |
15973 |
5 |
Сергей Локтев |
15974 |
6 |
Евгений Бурдюгов |
15975 |
7 |
Алексей Махныткин |
15976 |
8 |
Олег Рябов |
15977 |
9 |
Виталий Алексеенко |
15978 |
10 |
Александр Киселев |
15979 |
11 |
Роман Кургузов |
15980 |
12 |
Константин Гаврилов |
15981 |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
В этой и следующей главах более подробно будет рассмотрен вопрос стратегического планирования, которое включает в себя формулирование долгосрочных целей компании, анализ предприятия и внешней среды, а затем выбор стратегии развития
Основание новой компании или нового направления деятельности в уже существующей фирме начинается с бизнес-идеи. Например, начальная бизнес-идея у основателя Facebook Марка Цукерберга — построить виртуальную социальную сеть для студентов Гарвардского университета, в котором он учился. А начальная бизнес-идея основателя "ВКонтакте" Павла Дурова— адаптировать Facebook для российских пользователей с устаревшими компьютерами и медленным Интернетом. Для крупных компаний, имеющих высокую социальную ответственность, обязательным этапом стратегического планирования является выработка миссии организации. На практике миссия представляет собой несколько фраз, в которых кратко формулируются смысл, причина существования компании. Например, Московский государственный университет им. Ломоносова видит свою миссию в сохранении и укреплении роли МГУ как одного из ведущих институтов российского высшего образования, осуществляющего:
Другой пример: корпорация Facebook видит свою миссию в том, чтобы делать мир более связанным и открытым. Многие малые и средние компании в России при стратегическом (долгосрочном) планировании пропускают этап формулирования миссии и сразу обозначают свои цели и задачи.
Долгосрочные цели и задачи, как уже отмечалось в главе 2, формулируют владельцы и акционеры компании. Например, задача социальной сети "ВКонтакте" сформулирована так: оставаться в каждый отдельно взятый момент наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в Сети. Руководители авиакомпании UTair свои цели в области пассажирских перевозок формулируют следующим образом:
Сформулировав цели и задачи компании, необходимо определиться с путями их достижения. Встают вопросы, каковы этапы этого пути, как лучше распорядиться имеющимися силами и средствами. Ответы на эти вопросы дает анализ предприятия (внутренней среды) и внешней среды, наиболее часто выполняемый с помощью SWOT-анализа.
SWOT-анализ был первоначально разработан как метод стратегического планирования предприятия [14, 18, 19], но затем приобрел большую популярность и стал применяться для анализа деятельности отдельных подразделений, проектов фирмы и персонала. Эта методика подойдет даже для оценки житейских ситуаций.
SWOT-анализ состоит из определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. Аббревиатура образована начальными буквами следующих слов: Strengths — силы; Weaknesses — слабости; Opportunities — возможности; Threats — угрозы.
Сильные стороны предприятия — преимущества фирмы, то, в чем она преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия — недостатки, отсутствие какого- то важного свойства или параметра предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение.