Январь. Тренинг по продажам. Map Merchant
Корпоративный бизнес тренинг по продажам

- Название компании: «Map Merchant».
- Даты проведения проекта по обучению персонала: 26 – 27.01.2009 г.
Список участников:
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса
|
1 |
Себастьян Жанполь |
2 |
Андрей Мусорин |
3 |
Владислав Дембовский |
4 |
Олег Докин |
5 |
Роман Гордеев |
6 |
Евгений Золкин |
7 |
Наталья Погребняк |


Завершающий фрагмент главы по стратегическому планированию книги Н. А. Гукасьяна
Предыдущий фрагмент
Для оценки преимуществ и недостатков предприятия можно выделить четыре фактора, каждый из которых раскрывается отдельной группой вопросов.
Таблица. Факторы предприятия
Факторы
|
Вопросы
|
Маркетинг и сбыт
|
- объемы продаж в единицах продукции для каждого
из товаров, сегментов рынка, каналов сбыта, регионов;
- текущая доля рынка для каждого из товаров,
сегментов рынка, каналов сбыта, регионов;
- маржинальность для каждого из товаров, сегментов рынка, каналов сбыта, регионов;
- результаты конкурентного анализа относительно ближайшего конкурента (см. [5], раздел 7);
- результаты портфельного анализа для каждого из товаров, сегментов рынка, каналов сбыта, регионов (см. [5], раздел 8);
- число дистрибьюторов и партнеров в канале сбыта;
- маржинальность дистрибьюторов и партнеров в
канале сбыта;
- число розничных точек продаж
|
Менеджмент
|
- организационная структура;
- система планирования;
- система контроля;
- наличие квалифицированных кадров, их степень мотивации
|
Производство и бизнес-процессы
|
- загрузка мощностей;
- технологический уровень;
- качество производства;
- уровень автоматизации
|
Финансы
|
- текущий объем продаж;
- размер прибыли;
- размер оборотного капитала;
- стоимость привлеченных кредитов;
- качество дебиторской задолженности
|
Однако, несмотря на такие очевидные достоинства SWOT-анализа для выработки стратегии компании, как простота, эффективность и интуитивная понятность, есть и ряд недостатков:
- возможности и угрозы обычно оценивают эксперты, возможны ошибки, при которых ожидания будут завышены, а угрозы недооценены;
- в целом метод субъективен и качество анализа зависит от квалификации аналитиков и экспертов;
- метод не отражает динамику во времени всех факторов: внутренних (предприятия) и внешних (рынка), анализ приходится проводить регулярно и/или в случае значительных изменений какого- либо из факторов;
- метод недостаточно формализован, не существует критериев, определяющих полноту и точность данных для анализа.
Результаты SWOT-анализа позволяют определить направление развития компании. Далее можно переходить к разработке стратегии, которая покажет, как достигнуть поставленных целей и задач.
В начало главы