Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Май. Тренинг "Эффективная продажа", Смарт Saint-Gobain

Корпоративный бизнес тренинг продажа по методике Смарт

       Обучение по методике смарт селлинг

  • Название компании: «Saint-Gobain».
  • Даты проведения бизнес семинара: 21 – 23.05.2009 г.
  • Город проведения обучения персонала: г. Москва.

 

Список участников и номера сертификатов:


п/п
Фамилия Имя
участников курса
Номера сертификатов
1 Александр Пужляков 16282
2 Рамиль Гатауллин 16283
3 Алексей Неборачко 16284
4 Денис Еремин 16285
5 Владимир Фролов 16286
6 Эдуард Зайцев 16287
7 Андрей Нестеров 16288
8 Сергей Александров 16289
9 Сергей Павливский 16290

 участники бизнес обучение в компании Изовер

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

 

Глава 15 "Слияния и поглощения". Продолжение

(автор Н. А. Гукасьян)

Назад

Но перед принятием столь кардинальных решений бывает полез­но рассмотреть вариант аутсорсинга— покупки не самой фирмы, а лишь услуг, которые она может предоставить вашему предприятию. Стратегическое решение "производить или покупать?" поможет принять простая схема.

Решение "производить или покупать

Рассмотрим пример. Бюро переводов делает копии с переведенных материалов. Можно пользоваться услугами ближайшего копировального центра (вариант 1), а можно купить собственный аппарат (вариант 2). При этом стоимость самого аппарата составляет 10 ООО руб., бумаги— 70 руб. за пачку в 250 листов, тонера — 1 200 руб. на I 500 копий. Сведем эти данные в таблице.

Таблица. Пример с копировальным аппаратом

Затраты

Вариант 1, руб.

Вариант 2, руб.

Переменные (на 1 копию)

 

 

Бумага

0,28

Тонер

0,8

Копирование

2

Итого переменные затраты

2

1,08

Постоянные затраты

10 000

Точка принятия решения = 10 000/(2- 1,08)= 10 870 копий. Если в ближайшее время предприятие не планирует сделать более 10 870 копий, то имеет смысл пользоваться услугами копировального центра.

Когда компания желает купить акции другой фирмы, она может оплатить покупку различными способами (или комбинируя их):

  • денежными средствами;
  • акциями создаваемой в результате слияния компании;
  • долговыми обязательствами.

Платеж денежными средствами означает, что стоимость покупаемого бизнеса четко определена и воспринимается как справедливая цена акционерами покупаемой компании. Кроме того, контроль собственников компании-покупателя над бизнесом не будет размываться, т. к. дополнительной эмиссии акций не последует.

В ряде случаев возможно осуществление выплат требуемой суммы в рассрочку. Однако отсрочка или рассрочка платежей снижает привлекательность сделки для акционеров покупаемой компании.

Дополнительный выпуск акций на сумму стоимости покупаемой компании избавит от необходимости расхода денежных средств. Однако ослабнет контроль существующих акционеров над объединенной компанией. Важно, чтобы рыночная стоимость акций компании не упала в результате проведенного слияния. В ряде случаев акционеры приобретаемой компании могут предпочесть обмен акций своей компании на акции поглощающей фирмы.

Платеж долговыми обязательствами реализуется простым обменом одного вида ценных бумаг на другой и позволяет обойтись без денежных средств при покупке компании. Он имеет некоторые преимущества по сравнению с обменом акций, поскольку выпуск долговых обязательств не приводит к размыванию акционерного капитала, а издержки по обслуживанию займа будут ниже. Недостаток обмена долговых обязательств на акции — увеличение объема задолженности компании-покупателя.

Получение долговых обязательств может быть приемлемым решением для акционеров компании-мишени, если они сомневаются насчет перспектив развития в будущем объединенной компании. Долговые обязательства обеспечивают инвесторам как фиксированный уровень доходности, так и безопасность их инвестиций.

Оценка уязвимости компаний перед поглощением

Интересно отметить, что проведенные в Великобритании и США исследования [23] показывают, что объединенная компания имеет большую доходность, если при слиянии использовались денежные средства, а не акции фирмы покупателя. Было также показано, что поглощенные компании обладали следующими характеристиками:

  • меньшей средней доходностью акций за четыре года, предшествующих поглощению;
  • большей степенью несоответствия соотношения "рост—ресурсы".

Продолжение