№ п/п |
Фамилия Имя |
1 | Сергей Дудкин |
2 | Вадим Гаврилов |
3 | Игорь Бабайкин |
4 | Ирина Лоза |
5 | Ольга Коптяева |
6 | Евгений Бабанин |
7 | Татьяна Коледина |
![]() |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
книга Н. А. Гукастяна
Можно сразу переходить к планированию деятельности компании как единственной бизнес-единицы.
Базовой стратегией в нашем примере будет стратегия концентрирования на узком сегменте любителей танцев с созданием оригинального продукта, не имеющего аналога на местном рынке. Уникальные возможности разрабатываемого сайта позволят держать высокую цену на рекламу и уделять основное внимание качеству предлагаемого продукта. А стратегией развития будет концентрация на выбранном сегменте, поскольку наша компания имеет сильные конкурентные позиции на растущем рынке. Таким образом, стратегия по достижению поставленных целей на ближайший год будет заключаться в скорейшей разработке сайта, поиске источников финансирования и подборе команды разработчиков. Как видим, стратегия достаточно простая и распространенная, важно ее сформулировать и разработать планы по реализации.
Планы по реализации стратегии будем формировать в формате Системы сбалансированных показателей. Предприятие только создается, функциональных отделов пока нет и планы, как правило, готовит сам руководитель проекта. Основой для целей всех аспектов (финансового, отношений с клиентами, бизнес-процессов и развития) будет прогнозируемый Отчет о прибылях и убытках (табл. 16.2). Как правило, инвесторы при принятии решения о финансировании проекта требуют составлять прогноз по прибыли до момента возврата инвестиций, включая точку выхода проекта на самоокупаемость. Но возможен и более короткий период прогнозирования — момент выхода проекта в нуль, достижение самоокупаемости, т. к. точно предсказать развитие на длительный период (до момента возврата инвестиций) достаточно сложно, поскольку даже в быстроразвивающейся ИТ-отрасли он может составлять до 3-7 лет.
Таблица. Отчет о прибылях и убытках (прогноз, в тыс. руб.)
Статья |
Квартал |
Итого |
|||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
за год |
|
Выручка |
0 |
0 |
100 |
400 |
500 |
Расходы: |
|
|
|
|
|
зарплата |
70 |
140 |
280 |
300 |
790 |
покупка техники |
30 |
60 |
120 |
30 |
240 |
аренда |
0 |
10 |
10 |
10 |
30 |
прочее |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
Всего расходы |
120 |
230 |
430 |
360 |
1140 |
Финансирование |
120 |
230 |
330 |
0 |
680 |
Прибыль |
0 |
0 |
0 |
40 |
40 |
Как видно из табл. 16.2, цель руководителя предприятия на первый год работы — добиться самоокупаемости проекта. Тогда финансовый аспект плана будет выглядеть следующим образом.
Финансовый аспект
Цели на ближайший год:
Критические факторы успеха:
Ключевые показатели эффективности:
Целевые значения:
Для того чтобы достичь финансовых целей, необходимо привлечь достаточное число рекламодателей и зарегистрированных пользователей. Работа в этом направлении отражается в аспекте отношений с клиентами.
Аспект отношений с клиентами
Цель на ближайший год: