№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Компания |
1 | Владимир Дудко | Атлант - Моторс |
2 | Михаил Едигаров | Атлант - Моторс |
3 | Андрей Косяков | Элит Моторс |
4 | Алексей Платоненков | Элит Моторс |
5 | Владимир Резинкин | Автоцентр М |
6 | Михаил Романов | АВТО БРАВО |
7 | Юрий Савкин | Арсенал - Авто |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Продолжение книги Н. А. Гукасьяна
Рассмотрим применение инструментов и методов менеджмента предприятия, описанных в этой книге, на простейшем примере по созданию небольшой компании для разработки сайта знакомств. Предположим, что двум студентам, увлекающимся сальсой, пришла в голову такая бизнес-идея, разработать сайт для знакомства людей, интересующихся парными танцами, такими как сальса, аргентинское танго, бальные танцы. Зайдя на этот сайт, каждый сможет найти себе подходящего партнера по возрасту, уровню техники, а также местонахождению студии танца. Сайт сможет зарабатывать деньги за счет рекламы танцевальных студий, тематических фестивалей и семинаров, магазинов по продаже танцевальной одежды, а также небольших платежей посетителей. Идея кажется работоспособной, поскольку в социальных сетях Facebook и "ВКонтакте" такого сервиса нет.
Итак, бизнес-идея есть, далее, следуя рекомендациям из главы 8, сформулируем кратко-, средне- и долгосрочные цели новой компании.
Цели на 6 месяцев (краткосрочные):
Цели на ближайший год (среднесрочные):
Цели на три года (долгосрочные):
Для достижения поставленных целей разработаем стратегию развития компании, используя SWOT-анализ.
Возможности внешней среды:
Угрозы внешней среды:
Сильные стороны предприятия:
Слабые стороны:
По итогам SWOT-анализа составляется матрица стратегических мероприятий.
В нашем примере у компании только одна бизнес-единица, а значит, портфельный анализ с помощью матрицы БКГ не требуется.
Таблица. Матрица стратегий SWOT-анализа сайта знакомств
SO (сила фирмы и возможности рынка) |
Мероприятия, использующие сильные стороны фирмы и предоставленные возможности рынка:
|
WO (слабости фирмы и возможности рынка) |
Мероприятия для преодоления слабых сторон:
|
ST (сила фирмы и угрозы рынка) |
Мероприятия, предотвращающие угрозы с помощью сильных сторон предприятия: • начать разработку концепции сайта своими силами немедленно |
WT (слабости фирмы и угрозы рынка) |
Мероприятия, нейтрализующие слабые стороны предприятия для предотвращения угроз: • начать поиск квалифицированных разработчиков немедленно |