Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Май. Бизнес тренинг "Эффективная коммуникация", Skoda

Корпоративный бизнес тренинг Эффективная коммуникация

          участник бизнес тренинга май 2009

  • Название компании: «Skoda».
  • Даты обучения персонала: 14 – 15.05.2009.
  • Город организации семинара: г. Москва.

 

Список участников:


п/п
Фамилия Имя
участников курса
 Компания 
1 Владимир Дудко Атлант - Моторс
2 Михаил Едигаров Атлант - Моторс
3 Андрей Косяков Элит Моторс
4 Алексей Платоненков Элит Моторс
5 Владимир Резинкин Автоцентр М
6 Михаил Романов АВТО БРАВО
7 Юрий Савкин Арсенал - Авто

 обучение в компании Skoda, май 2009

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 16

Пример: стартап интернет-проекта.

Продолжение книги Н. А. Гукасьяна

Рассмотрим применение инструментов и методов менеджмента предприятия, описанных в этой книге, на простейшем примере по созданию небольшой компании для разработки сайта знакомств. Предположим, что двум студентам, увлекающимся сальсой, пришла в голову такая бизнес-идея, разработать сайт для знакомства людей, интересующихся парными танцами, такими как сальса, аргентинское танго, бальные танцы. Зайдя на этот сайт, каждый сможет найти себе подходящего партнера по возрасту, уровню техники, а также место­нахождению студии танца. Сайт сможет зарабатывать деньги за счет рекламы танцевальных студий, тематических фестивалей и семинаров, магазинов по продаже танцевальной одежды, а также небольших платежей посетителей. Идея кажется работоспособной, по­скольку в социальных сетях Facebook и "ВКонтакте" такого сервиса нет.

Итак, бизнес-идея есть, далее, следуя рекомендациям из главы 8, сформулируем кратко-, средне- и долгосрочные цели новой компании.

Цели на 6 месяцев (краткосрочные):

  • сформировать команду, ядро будущей компании;
  • создать макет сайта.

Цели на ближайший год (среднесрочные):

  • иметь не менее 8 ООО зарегистрированных пользователей в РФ;
  • иметь не менее 8 рекламодателей;
  • достичь годовой выручки 500 ООО руб.;
  • найти якорного инвестора для дальнейшего развития проекта.

Цели на три года (долгосрочные):

  • привлечь зарубежных посетителей;
  • иметь не менее 100 ООО зарегистрированных пользователей;
  • иметь не менее 50 рекламодателей;
  • достичь годовой выручки 10 млн руб.

Для достижения поставленных целей разработаем стратегию развития компании, используя SWOT-анализ.

Возможности внешней среды:

  • рост целевой аудитории; будем считать, что число людей, же­лающих заниматься танцами, за последний год выросло на 30%, а число школ танцев — на 15%;
  • значительные расходы на рекламу международных танцевальных мероприятий;
  • отсутствие в Рунете подобных ресурсов (социальные сети не закрывают потребность в поиске партнеров для парных танцев).

Угрозы внешней среды:

  • из-за возможного экономического кризиса число людей, занимающихся танцами, начнет убывать, и сайт не найдет достаточного числа рекламодателей;
  • выход на рынок РФ зарубежных сайтов с аналогичным предложением (такие сайты существуют в Италии и Голландии).

Сильные стороны предприятия:

 

  • хорошее знание целевой аудитории, социально-демографических характеристик и менталитета людей, занимающихся танцами, а также рынка потенциальных рекламодателей (танцевальных студий);
  • навыки программирования сайтов;
  • знание принципов работы социальных сетей и сайтов знакомств.

Слабые стороны:

  • отсутствие достаточного финансирования проекта для закупки техники, каналов связи и привлечения нужных программистов;
  • на рынке труда мало программистов для качественной разработки подобного сайта.

По итогам SWOT-анализа составляется матрица стратегических мероприятий.

В нашем примере у компании только одна бизнес-единица, а значит, портфельный анализ с помощью матрицы БКГ не требуется.

Таблица. Матрица стратегий SWOT-анализа сайта знакомств

SO (сила фирмы и    возможности рынка)

Мероприятия, использующие сильные стороны фирмы и предоставленные возможности рынка:

  • разработать концепцию сайта;
  • разработать систему платежей посетителей сайта и тарифов на рекламу

WO (слабости фирмы и возможности рынка)

Мероприятия для преодоления слабых сторон:

  • подготовить презентацию проекта;
  • встретиться с возможными инвесторами;
  • оценить объем привлекаемых денег за первый год работы

ST (сила фирмы и угрозы рынка)

Мероприятия, предотвращающие угрозы с помощью сильных сторон предприятия:

• начать разработку концепции сайта своими силами немедленно

WT (слабости фирмы и угрозы рынка)

Мероприятия, нейтрализующие слабые стороны предприятия для предотвращения угроз:

• начать поиск квалифицированных разработчиков немедленно

Продолжение главы