Список участников и номера сертификатов:
№ |
Фамилия Имя |
Номера |
1 |
Игорь Белотелов |
16019 |
2 |
Марат Ризаев |
16030 |
3 |
Владимир Беспалов |
16031 |
4 |
Дмитрий Солодов |
16020 |
5 |
Василий Данилов |
16021 |
6 |
Елена Трифонова |
16022 |
7 |
Вера Веретенникова |
16023 |
8 |
Юлия Шемякина |
16024 |
9 |
Васильева Ирина |
16026 |
10 |
Красников Юрий |
16025 |
11 |
Денис Львов |
16027 |
12 |
Александр Жарников |
16028 |
13 |
Сергей Дайбов |
16029 |
14 |
Лариса Багдасарова |
16032 |
![]() |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
из книги Н. А. Гукасьяна
Таблица. Пример построения ССП
Этап построения ССП |
Описание |
Миссия |
В каждом доме должен быть компьютер |
Видение |
Мы – сборщики отечественных компьютеров |
Стратегия |
Лидерство по стоимости |
Стратегическая цель |
Снизить стоимость производства на 10% |
Критический фактор успеха |
Низкая стоимость сборки |
Ключевой показатель эффективности |
Себестоимость сборки |
Целевое значение |
500 долл. |
План действий |
Установить новую, более экономичную линию сборки |
Итак, после определения собственниками компании стратегических целей необходимо выбрать критические факторы успеха. Такими факторами могут быть мероприятия по реализации стратегии, конкурентные возможности, а также результаты деятельности, которые необходимы компании, чтобы достичь стратегических целей. Эти факторы в разных отраслях различны и могут со временем меняться из-за изменения общей ситуации на рынке.
Перечислим основные группы критических факторов успеха.
Факторы, зависящие от технологии:
Факторы, относящиеся к производству:
Факторы, относящиеся к реализации продукции:
Факторы, относящиеся к маркетингу:
Факторы, относящиеся к профессиональным навыкам:
Факторы, связанные с организационными возможностями:
Другие факторы:
Каждому из критических факторов успеха соответствует ключевой показатель эффективности (Key Performance Indicators, KPI), причем такой, который можно измерить. Эти показатели позволяют отслеживать ход реализации стратегии, корректировать ее в соответствии с меняющимися условиями и оценивать исполнение бюджета, а также обеспечивают основы планирования работы каждого сотрудника. Показатели могут быть ежедневными, ежеквартальными и годовыми. Кроме того, набор показателей KPI в каждой стратегической карте должен быть лаконичным и наглядным, чтобы руководители не увязли в деталях планирования. Для оценки степени реализации факторов успеха устанавливаются целевые значения KPI, этих значений необходимо достичь подразделению или сотруднику в заданный период времени. Результат регулярно отслеживается и учитывается при принятии решений по корректировке краткосрочных и долгосрочных планов. Например, для компании-перевозчика грузов по России критическим фактором успеха будет быстрая доставка, показателем KPI — скорость доставки, а целевым показателем для доставки из Петербурга в Москву — интервал времени, равный 24 ч.