Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Февраль. Корпоративный тренинг "Ведение переговоров". Saint -Gobain

Корпоративный бизнес тренинг Ведение переговоров

    Бизнес курс обучения Февраль 2009

  • Название компании: «Saint-Gobain».
  • Название бизнес курса:  «Ведение переговоров».
  • Даты проведения корпоративного семинара: 04 – 05.02.2009 г.
  • Город проведения коучинга: г. Москва.

 

Список участников и номера сертификатов:


п/п

Фамилия Имя
участников курса

Номера
сертификатов

1

Александр Мукосеев

16033

2

Денис Телюков

16034

3

Алексей Шумских

16035

4

Галина Жданова

16036

5

Марат Фаллетта

16037

6

Игорь Турчанинов

16038

7

Дмитрий Сюськов

16039

8

Сергей Павливский

16040

9

Вера Лысенко

16041

10

Максим Исаков

16042

11

Александр Андросов

16043

12

Армен Хачатурян

16044

13

Мария Нижегородова

16045

фотография обучения по переговорам, февраль 2009 год 

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

Книга Н. А. Гукасьяна.

Глава 10.

Разработка плана.  Система Сбалансированных Показателей

После того как разработана стратегия развития предприятия, ее основные цели и задачи нужно довести до подразделений и разбить на краткосрочные и среднесрочные. Удобным инструментом для этого в последнее время стала Система Сбалансированных Показателей (Balanced Score Card, BSC), которая все больше вытесняет классический метод планирования по целям (МВО), рассмотренный в главе 2. Система сбалансированных показателей (ССП) предполагает, что цели и задачи стратегии первоначально формулируются в виде так называемых "стратегических карт" [13]. В эти карты включают цели и задачи предприятия, которые разбиты на четыре основных аспекта деятельности:

  • финансовый;
  • отношений с клиентами;
  • бизнес-процессов;
  • обучения и развития.

Карты отражают компанию в процессе развития: вчера (финансовый аспект), сегодня (аспект отношений с клиентами и аспект организации внутренних бизнес-процессов) и завтра (аспект обучения и развития).

Первоначально стратегические карты составляют для всего пред­приятия, а затем детализируют последовательно для дивизионов, департаментов и отделов. В этом смысле декомпозиция целей напоминает метод МВО, с той лишь разницей, что все цели разбиты на четыре группы. Обычно для оценки компании используют 15- 20 показателей по каждому аспекту. Как видим, стратегические кар­ты включают финансовые и нефинансовые показатели. К первым относятся объем продаж, прибыль, рентабельность и др. Нефинансовыми показателями могут быть число покупателей, доля рынка по какой-либо продукции, число сертифицированных специалистов и т. д.

В стратегических картах каждого уровня показатели должны быть сбалансированы, основываясь на причинно-следственных связях, поскольку одни цели и показатели зависят от других:

  • финансовые показатели обычно определяют собственники компании;
  • отношения с клиентами характеризуют такими показателями и их значениями, которые позволяют выполнить финансовые показатели;
  • предпочтение отдают таким Показателям бизнес-процесса, которые повышают удовлетворенность клиентов;
  • показатели обучения и развития и их значения выбирают для выполнения заданных значений показателей бизнес-процессов, а также для реализации перспективных целей компании.

Если планируется, например, повысить объем продаж розничной сети на 100% (финансовый показатель), то это потребует увеличения числа торговых точек на 70% (аспект отношений с клиентами), наращивания информационной системы (аспект бизнес-процессов) и обучения продавцов новых магазинов (аспект обучения и развития). Таким образом, сначала показатели стратегической карты всего предприятия, финансовые и нефинансовые, балансируются и сводятся в систему, а затем последовательно детализируются до уровня низших подразделений. Причем балансировка показателей осуществляется на основе конкретных причинно-следственных связей каждого уровня.

Конечно же, для оценки своего положения на рынке при формировании стратегических задач было бы интересно сравнить показатели своей компании с показателями конкурентов. Однако такая информация обычно недоступна, поэтому важным фактором является динамика развития предприятия. Обычно в стратегические карты включают основные показатели, характеризующие как материальные, так и нематериальные активы за последние 2-3 года. Динамика их изменения может показать, в правильном ли направлении развивается компания.

Одна из основных задач при построении ССП — перевод миссии и общей стратегии компании в систему четко поставленных целей и задач. Цели и задачи определяют в соответствии с принципом SMART. Эта аббревиатура образована первыми буквами английских слов:

  • Specific — специфичный, конкретный для данного предприятия или      подразделения. Например, повысить объем продаж подразделения.
  • Measurable— измеримый, имеющий единицу измерения. Например, увеличить  годовой объем продаж на 15%.
  • Achievable — достижимый, реалистичный. Например, в обычной жизни увеличение объема продаж на 15% вполне реалистично, а вот на 150%-ный рост скорей всего невозможен.
  • Result-oriented — ориентированный на результат, значимый для предприятия. Например, повышение объема продаж на 15% — это значимый результат для компании, а на рост на 1,5%— не­значимый, находящийся в рамках арифметической погрешности.
  • Time-based — с фиксированным сроком выполнения, с конкретной датой достижения цели. Например, повысить годовой объем продаж на 15% к 31 декабря текущего года.

Затем определяются показатели, которые характеризуют постав­ленные цели, и составляются планы по их достижению. Последовательность построения ССП показана на рис. 10.1.

Ключевой момент в построении ССП — определение Критических Факторов Успеха, обеспечение которых в совокупности позволяет достичь стратегических целей. Считается, что каждый из факторов должен быть необходимым, а в совокупности их достаточно для достижения целей. Простейший пример построения ССП приведен в таблице далее.

Продолжить чтение