Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Апрель. "Руководство по продажам", RDS Строй

Корпоративный бизнес тренинг Эффективное руководство по продажам

               обучение по эффективному руководству в продажах

  • Название компании: «RDS Строй».
  • Даты проведения коучинга: 07 – 08.04.2009 г.
  • Город проведения обучения персонала: г. Москва.

 

Список участников и номера сертификатов:


п/п
Фамилия Имя
участников курса
Номера сертификатов
1 Андрей Александров 16137
2 Павел Андреев 16138
3 Андрей Корвяков 16139
4 Галина Озерова 16140
5 Константин Сороковой 16141
6 Наталия Брыкова 16142
7 Алексей Смертин 16143
8 Тимур Курбанов 16144
9 Наталия Кондрашова 16145
10 Ирина Плеханова 16146
11 Ирина Сельвестр 16147
12 Андрей Величко 16148

Курс по эффективным продажам, фото апрель 2009

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

Продолжение главы 14 "Оценка стоимости компании"

(книга Н. А. Гукасьян)

Назад

На практике ставку дисконтирования часто устанавливают экспертным путем или исходя из требований инвестора, но ориентировочные данные можно получить следующим образом:

Принять безрисковую ставку Rf, как ставку рефинансирования ЦБ РФ (на середину 2014 г. эта ставка составляла 8,25%). Риск R1, характеризующий ненадежность участников проекта, в высокотехнологичных отраслях можно задать по максимальной ставке в 5%. По­правку на риск неполучения предусмотренных проектом доходов R2 установить в зависимости от цели проекта. Например, для фирмы оффшорного программирования уровень риска признается очень высоким (20%), поскольку для России этот проект сравним с инновациями.

Итоговое значение ставки дисконтирования в нашем простейшем примере получается такое:

R= 5,67 + 5 + 20 = 30,67%.

Применение доходного подхода позволяет потенциальному покупателю просчитать несколько вариантов развития бизнеса (что будет, если в бизнес инвестировать определенную сумму средств или изменить структуру расходов и доходов). Впрочем, при оценке уровня риска бизнеса и выборе ставки капитализации или дисконтирования велика роль субъективного фактора.

Метод стоимости по активам (затратный подход)наиболее эффективен, когда покупатель собирается сравнить затраты на при­обретение бизнеса с затратами на создание аналогичного предприятия. Стоимость бизнеса определяется суммой затрат на его воспроизводство или замещение с учетом физического и морального износа. Недостаток метода заключается в том, что индивидуальная оценка стоимости нематериальных активов, таких как ноу-хау, товарная марка, клиентская база - достаточно сложный и субъективный процесс. Кроме того, погрешность затратного подхода растет с увеличением возраста оцениваемого объекта.

Существуют два основных метода оценки, базирующихся на определении стоимости активов.

Метод чистых активов (скорректированной балансовой стоимости). Статьи бухгалтерского баланса приводятся к рыночной стоимости. Оценку проводят в несколько этапов:

  • анализ бухгалтерских балансовых отчетов;
  • внесение учетных поправок (корректировок);
  • перевод финансовых активов в рыночную стоимость;
  • оценка рыночной стоимости материальных и нематериальных активов;
  • перевод обязательств в текущую стоимость.

В результате стоимость собственного капитала компании рассчитывается как рыночная стоимость совокупных активов за вычетом текущей стоимости всех обязательств.

  • Метод ликвидационной стоимости. Чистая выручка, получаемая после ликвидации активов предприятия и выплат его задолженности, приводится к текущей стоимости. Стоимость недвижимости рассчитывается профессиональным оценщиком. Данный метод применяется, в частности, при банкротстве предприятий.

Во всех указанных методах определяется накопленный износ.

Нематериальные активы, такие как клиентская база или торговая марка, оценивают обычно по затратам, которые потребуются для того, чтобы получить аналог этих активов. Процедура оценки нематериальных активов состоит из следующих шагов:

  1. На основе бухгалтерской отчетности определяют средний доход предприятия за ряд лет (например, за три последних года) до удержания налогов.
  2. Таким же образом на основании бухгалтерского баланса рассчитывают среднюю стоимость основных производственных фондов предприятия за тот же период.
  3. Доход делят на стоимость основных фондов, в результате полу­чают общую рентабельность (прибыльность) деятельности пред­приятия.
  4. За те же годы определяют данные, характеризующие среднюю прибыль по отрасли.
  5. Подсчитывают "лишнюю" прибыль: процент средней прибыли по отрасли умножают на среднюю стоимость основных фондов и определяют, какую прибыль могло бы получить среднее пред­приятие от такого объема материальных основных фондов.
  6. Полученную величину вычитают из среднего дохода предприятия, рассчитанного в соответствии с п. 1. Результат равен вели­чине превышения прибыли интеллектуального предприятия над прибылью среднего предприятия рассматриваемой отрасли.
  7. Определяют среднюю величину налога за те же годы, и результат вычитают из "лишней" прибыли. Остатком будет премия, которую получает предприятие благодаря использованию нематериальных фондов. I
  8. Подсчитывают чистую текущую стоимость нематериальных фондов. Для этого делят величину премии на априорно определенный процент, отражающий цену капитала для предприятия.

Итоговая цифра и есть расчетная стоимость нематериальных активов предприятия, не отраженная в балансе. Эта величина - ценное дополнение к тому, чем располагает предприятие. Ее достоинство в том, что она позволяет сравнивать между собой однотипные предприятия, а также различные структурные подразделения и целые предприятия внутри корпорации при условии их принадлежности к одной и той же отрасли.

Затратный подход приобретает больший вес при оценке бизнеса в следующих условиях:

  • оцениваемая компания владеет значительными материальными активами;
  • значительная часть активов оцениваемой компании состоит из ликвидных активов (например, складских запасов, обращающихся на рынке ценных бумаг, вложений в недвижимость и т. д.);
  • оцениваемая компания либо только что образована, либо находится в стадии банкротства.

Продолжение