Список участников и номера сертификатов:
№ п/п |
Фамилия Имя |
Номера сертификатов |
1 | Екатерина Устинкина | 16181 |
2 | Светлана Осокина | 16182 |
3 | Руслан Галиуллин | 16183 |
4 | Анна Носкова | 16184 |
5 | Илья Хромов | 16185 |
6 | Ирина Устинкина | 16186 |
7 | Марина Романчева | 16187 |
8 | Арина Яночкина | 16188 |
9 | Людмила Попова | 16189 |
10 | Анастасия Зорина | 16190 |
11 | Татьяна Моторина | 16191 |
12 | Андрей Степанов | 16192 |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
(из книги Н. А. Гукасьяна)
Таблица. Характерные черты менеджеров
Характеристика |
Функция |
|||
Производитель |
Администратор |
Предприниматель |
Интегратор |
|
Личностные особенности |
Предан делу, усердный работник. Допускает творческий подход, если результат гарантирован |
Педантичен, медлителен, осторожен, консервативен. Душит творческие порывы |
Энтузиаст, энергичен, креативен, имеет харизму Монополизирует право на творчество |
Уравновешенный, восприимчивый, ориентирован на людей |
Принятие решений |
Прекрасный исполнитель. Не учитывает долгосрочные аспекты |
Копирует действующие решения |
Предпочитает временные меры, обращается напрямую к исполнителю, игнорируя процедуры |
Принимает решение только при наличии консенсуса |
Реализация решений |
Погружается целиком и лучше всех доводит дело до конца |
Контролирует работу и поддерживает порядок |
Инициирует новые проекты, достигнутые результаты всегда недостаточны |
Всех склоняет к согласию |
Планирование |
Краткосрочное, многое не успевает |
Детально прорабатывает краткосрочные планы |
Занимается только долгосрочным планированием |
Привлекает все стороны к составлению плана |
Предпочитаемый тип информации |
Техническая, специального характера |
Административная |
О возможностях и рисках |
Кто какую позицию занимает |
Отношения к изменениям |
Приветствует, если только результат гарантирован |
Препятствует из опасения, что ситуация выйдет из-под контроля |
Приветствует только те, инициатором которых он является |
Приветствует, если позволяют разрешать конфликты без ущерба единству |
Выполнять удовлетворительно только одну функцию, пусть даже и в совершенстве, недостаточно, чтобы быть руководителем и управлять людьми. Менеджеру необходимо как минимум удовлетворительно выполнять все четыре функции, т. е. иметь код paei. Если хотя бы одна функция выполняется неудовлетворительно, в коде сотрудника присутствует прочерк, например p-ei, т. е. полностью отсутствует способность к администрированию, то управление людьми ему лучше не доверять. Чтобы быть руководителем - лидером, по мнению Адизеса, нужно выполнять минимум две функции в совершенстве, причем одна из них обязательно должна быть I. Например, руководителя с кодом Paei можно назвать "играющим тренером", он создает рабочую атмосферу в коллективе, мотивирует сотрудников и ведет их на выполнение текущих задач. Лидер - администратор с кодом pAeI объясняет подчиненным, как правильно выполнить задание. Руководитель - политик, который выбирает направление развития, но не углубляется в текущие детали производства, имеет код paEI. У разных подразделений различные функции могут быть превалирующими. На верхних уровнях управления, как правило, превалирует функция предпринимательства Е, а, например, в отделе по подготовке инструкций по эксплуатации - функция А. Кроме того, есть функции, которые часто несовместимы не только в одном человеке, но и в рамках одного подразделения и конфликтуют друг с другом, как, например, А и Р. Менеджер по продажам (функция Р) так торопится заключить сделку, что вступает в конфликт с корпоративным юристом (функция А). Или наоборот, бухгалтерия выполняя функцию А, так заорганизована, что выставляет счета в валюте, которой нет у данного клиента.
PAEI код управления менеджера может меняться в зависимости от ситуации. Причем зачастую человек выбирает код так, чтобы дополнять код собеседника. Например, при общении с начальством менеджер может выбрать код Paei, если начальник в данной ситуации общается с позиции pAEi. И наоборот, в общении с подчиненными руководитель выбирает код с сильной функцией предпринимательства Е. Кроме того, код менеджера меняется в зависимости от текущего кода его предприятия, полученного опыта, пройденного обучения и просто по мере взросления человека. Начинающий менеджер по продажам, еще не имея груза совершенных ошибок, более склонен к предпринимательской активности и его код может быть р - Е -. Но через несколько лет работы, из-за совершенных ошибок, функция предпринимательства может уменьшиться, а пройдя несколько тренингов, менеджер повысит свои способности как руководителя, и в итоге его код будет с более сильными функциями управленца-администратора, например, pAei.
Значимость каждой PAEI-функции для всей организации, так же, как и для отдельного менеджера, меняется на протяжении своего жизненного цикла. Со временем важность одних функций возрастает, а других - снижается. Например, на первом этапе развития компании, этапе Креативности, который начинается с выхода компании на рынок, самой важной будет функция предпринимательства Е и предприятие окажется заинтересованным в E-менеджерах. Затем, по мере роста фирмы, будет возрастать роль администрирования А. Это означает, что на менеджеров будет оказываться влияние, к ним повысятся требования по администрированию, и в их коде будет возрастать функция А. Часто A-менеджеров в такой ситуации привлекают со стороны. Далее, при наращивании объемов продаж, будет превалировать функция Р, которую, при росте числа сотрудников компании, в свою очередь сменят функции администрирования А и интеграции I. Руководство компании будет требовать от сотрудников повышения роли функций управления в той же последовательности, а также привлекать менеджеров со стороны.