Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Март. "Активные продажи", тренинг. MAKROFLEX ACADEMY

корпоративный бизнес тренинг для MAKROFLEX ACADEMY

         HENKEL Makroflex эффективный тренинг

  • Название компании: «HENKELMakroflex».
  • Даты проведения бизнес семинара: 14.03 – 15.03.2008.
  • Город проведения бизнес тренинга: г. Екатеринбург.

Список участников и номера сертификатов:


п/п

Фамилия Имя участников курса

Название
компании

Номера
сертификатов

1

Евгений Федорец

«Сатурн» 

13870

2

Артём Мокин

«Сатурн»

13871

3

Анна Кадочникова

«Сатурн»

13872

4

Рустам Якупов

«Премьер – ВТК»

13873

5

Александр Костин

«Премьер – ВТК»

13874

6

Евгений Золотарев

«Премьер – ВТК»

13875

7

Антон Белый

«Премьер – ВТК»

13876

8

Пётр Гостюхин

«Премьер – ВТК»

13877

9

Антон Бодров

«Премьер – ВТК»

13878

10

Роман Валикаев

«Премьер – ВТК»

13879

11

Ольга Вистунова

«Премьер – ВТК»

13880

12

Светлана Толшина

«Премьер – ВТК»

13881

13

Ашот Алексанян

«Брозекс»

13882

14

Вадим Исламгалин

«Брозекс»

13883

15

Анна Савина

«Брозекс»

13884

16

Татьяна Грачева

«Брозекс»

13885

17

Ирина Сагалова

«Брозекс»

13886

корпоративное обучение, март 2008

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с программой для обучения тренеров....

Часть 8

Предыдущий фрагмент описания

 Описание специального тренинга

Как добиться участия

1. Вы задали группе вопрос, но не получили ответа.

Шаг 1: не бойтесь делать паузы – они могут показаться длинными вам, но не участникам; такие паузы обычно с лихвой восполняются.

Шаг 2: приободрите или дайте объяснение – может быть, не все поняли вопрос.

Шаг 3: обращайтесь непосредственно к конкретному участнику.

Шаг 4: НАКОНЕЦ, дайте собственный ответ на вопрос. Однако, никогда не спешите с этим, так как участники будут этого ожидать в дальнейшем.

2. Кто-либо из группы не принимает участия в работе.

Шаг 1: определите причину: этот может быть застенчивость, усталость, скука, лень, непонимание, недостаток доверия.

Шаг 2: определите корректный подход к участнику, проявляющему усталость/скуку/лень; попробуйте задать прямой вопрос.

Непонимание: убедитесь, что вы достаточно часто резюмировали вопрос, и попросите участников довести его до конца.

Застенчивость/недостаток уверенности: проявляйте понимание, ободряйте взглядом, ставьте прямые вопросы, чтобы такие участники «вписались» в группу.

Примечание: некоторые люди обучаются, даже если не принимают видимого участия

Поблагодарите участников за их вклад в общую работу, и дайте понять ценность их участия.

3. Один из участников отвечает на вопрос, поставленный для всей группы

Ваша реакция должна зависеть от степени взаимопонимания с таким участником и уровня его чувствительности.

Предлагаются следующие варианты:

  • поблагодарите за участие и спросите, может ли кто-нибудь дополнить предложенный ответ
  • отведите участника в сторону, поблагодарите его за участие, однако объясните, что вы хотели бы также услышать мнения других, которые, возможно, могли бы ему помочь;
  • попросите их замолчать (не в резкой форме);
  • задавайте вопросы другим участникам;
  • используйте физическую преграду между собой и таким участником, чтобы не «провоцировать» его к выступлению.

Как вести дискуссию

Даже если вы тщательно обдумали и спланировали введение к занятию, вы можете рано или поздно столкнуться с определенными проблемами.

Как вести дискуссию

Существуют два способа ведения дискуссии при возникновении следующих обстоятельств:

  • прерывание;
  • возврат в исходное положение.

Прерывание

Вас могут прерывать в любой форме и в любом виде, как вербально, так и невербально:

Вербальное и невербальное

Весьма важно в первую очередь использовать невербальные прерывания, завоевывая необходимое вам внимание в целях наиболее эффективного воздействия вербальных прерываний.

Возврат в исходное положение

Если вы прервали участника и завоевали внимание группы, вам потребуется сделать что-то с образовавшейся паузой, чтобы вернуть дискуссию в прежнее русло.

Для этого следует дать группе устные указания, для чего имеются различные способы.

Что говорить, чтобы вернуть дискуссию в прежнее русло

Для их эффективного использования вы должны знать, что последует за вашим первоначальным заявлением – многоточие (……….). Это определяется целями дискуссии, то есть ее предполагаемыми результатами.

Типы вопросов

Достоинства и недостатки

 

Постановка закрытого вопроса

 Достоинства

Облегчает ответ на вопрос, и следовательно позволяет получить его быстро.

Подтверждает, что группа/отдельный ее участник поняли суть (однако, без постановки наводящих вопросов, участники могут сказать, что все поняли, тогда как на самом деле это не так).

Представляется полезным применение прямого стиля, с тем, чтобы направить ход занятия в нужное вам русло, или ускорить процесс вследствие недостатка времени.

 Недостатки

Существует вероятность получения только ответов типа «да»/«нет»/ «не знаю», что не будет способствовать стимулированию дискуссии.

 

 

 

Постановка закрытого вопроса для всей группы

Достоинства

 

Открытые вопросы требуют более развернутых ответов, нежели чем «да»/«нет»/«не знаю»,  и способствуют стимулированию дискуссии.

Обращение с вопросом ко всей группе дает каждому участнику возможность ответить.

Недостатки

Никто не отвечает на вопросы, даже если ответ им известен; таким образом, вам придется давать ответ самому.

На вопросы, адресованные всей группе, может постоянно отвечать один и тот же участник. Остальная группа может не иметь возражений, так как для них это является простейшим выходом; но вам т о необходимо участие всей группы!

 

 

 

Постановка вопроса конкретному участнику

 Достоинства

Либо вы получите ответ на поставленный вопрос, либо вы определите, что участник не имеет ответа.

Иногда помогает способ «разбудить» участника, привлечь к дискуссии не участвующего, или стимулировать к участию в дискуссии застенчивого участника.

Недостатки

Может привести к замешательству, если участник не имеет ответа.

Некоторые люди могут почувствовать себя «жертвами» при применении такого метода.

 

ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА.

ПРИНЦИП ВОРОНКИ

Принцип воронки

Продолжение. Часть девятая