Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Февраль. Открытый бизнес тренинг "Эффективная презентация"

Эффективная презентация и выступление

  • Открытый тренинг.
  • Даты проведения бизнес семинара: 11.02-13.02.2008.
  • Город проведения тренинга: г. Москва.

Список участников и номера сертификатов: 


п/п

Фамилия Имя участников курса

Номера
сертификатов

1

Андрей Санатриев

13719

2

Евгений Добрынин

13720

3

Дмитрий Харченко

13721

4

Сергей Пеков

13722

5

Дмитрий Гуляев

13723

6

Алексей Пуртов

13724

 

Эффективная презентация и выступление, курс 2008

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава "Функции менеджмента и жизненный цикл предприятия", продолжение...

Предыдущий фрагмент

Таким образом, по мере роста любая компания проходит через несколько этапов развития, причем каждый из них заканчивается кризисом, — структура компании не выдерживает возросшего объема работ, число конфликтов в компании возрастает, необходимость изменений становится очевидной. На первом этапе организация компании зиждется на личном энтузиазме сотрудников, затем создается организационная структура и формализуются другие функции менеджмента. Далее следуют децентрализация компании и делегирование полномочий на низшие уровни управления, потом появляется необходимость в координации деятельности подразделений, и, наконец, для успешного функционирования разросшейся компании требуется сотрудничество, как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками.

На практике, границы каждого этапа оказываются достаточно размытыми, т. к. отдельные подразделения могут вступать в новый этап развития в разное время и, кроме того, на каждом этапе в компании могут сохраняться черты, характерные для предыдущих. И лишь небольшой процент предприятий способен пройти через каждый из пяти этапов и пережить все кризисы развития. Одни компании прекращают свою деятельность, не справившись с кризисом развития, другие, остановившись на одном из этапов, не используют в полной мере весь свой потенциал. Однако это не мешает послед­ним успешно функционировать. Например, Coca-Cola практически не меняет свою организационную структуру несколько последних десятилетий и, тем не менее, остается лидером на рынке безалкогольных напитков.

С другой стороны, изобретатель компьютерной мыши Дуглас Энгельбарт не смог преодолеть кризис лидерства в своей команде разработчиков и сформировать грамотную организационную структуру с формализованными функциями менеджмента. Коллектив, имеющий в своем активе не один перспективный проект, развалился. Часть разработчиков ушла в компанию Xerox, где затем их разработки выкупил основатель Apple Стив Джобс. А сам Дуглас перешел на преподавательскую деятельность, так и не получив сколь-нибудь значимого вознаграждения за свои изобретения.

На рисунке изображены организационные структуры различных успешных компаний. Этот пример еще раз подтверждает тезис, что компании совершенно не обязательно для достижения успеха проходить все пять этапов развития. Компания Amazon состоит из нескольких дивизионов, имеет вертикальную организационную структуру, где основные решения принимаются на верхних уровнях. Полномочия дивизионов по принятию решений ограниченны. К преимуществу подобной структуры можно отнести высокое качество решений, т. к. круг лиц, принимающих решения, ограничен небольшим числом топ-менеджеров; к недостаткам — возможные задержки с реагированием на изменения на рынке, поскольку структура многоуровневая и задержек с передачей информации между уровнями не избежать. В соответствии с градацией Грейнера в оргструктуре Amazon можно увидеть признаки как второго этапа развития (рост через директивное руководство), так и третьего (рост через делегирование).

Градация Грейнера в оргструктуре

Читать главу далее