Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Февраль. Бизнес тренинг. Jet Infosystems 3

БИЗНЕС ТРЕНИНГ ДЛЯ JET INFOSYSTEMS

          Jet Infosystems картинка логотип

  • Название компании: «Jet Infosystems».
  • Название бизнес тренинга: «Из инженеров в руководители. Часть III».
  • Даты проведения бизнес семинара: 20 – 21.02.2008 г.
  • Город проведения корпоративного тренинга: г. Москва.
  • Список участников и номера сертификатов:  


п/п

Фамилия Имя
участников курса

Номера
сертификатов

1

Дмитрий Дмитриев

13776

2

Дмитрий Макаров

13777

3

Алексей Третьяков

13778

4

Игорь Богачев

13779

5

Юлия Ермалаева

13780

6

Юрий Карнаухов

13781

7

Василий Носаков

13782

8

Александр Доронин

13783

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обучение Из инженеров в руководители

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

 

Глава "Контроль". Продолжение фрагмента...

Предыдущий фрагмент

Второй вид контроля — текущий, выполняется собственно во время производственного цикла. Большей частью он сводится к контролю по выполнению работниками своих должностных обязанностей, правил и процедур. Примером может быть контроль диспетчерa таксопарка за перемещением водителей с помощью навигационных систем GPS/GLONASS.

Заключительный контроль проводится после выполнения всей работы. Окончанием работы может считаться завершение технологического процесса или истечение определенного периода времени. В первом случае, например на фабриках, контроль качества готовой продукции выполняет специальное подразделение — отдел технического контроля. Во втором случае контролем можно считать экзамены студентов по результатам семестра или итоги работы предприятия за прошедший квартал или год. Важнейшей функцией контроля, ради чего он собственно и выполняется, является выработка корректирующих действий. Сравнивая полученные результаты с запланированными, менеджеры при отклонении от плана имеют возможность принять решения, которые исправят ситуацию в следующем плановом периоде или в новой партии товара. Например, если объем продаж ниже планового, то начальник отдела продаж должен проанализировать ситуацию на рынке, выявить причину и принять решение или о повышении маркетинговый активности, или о снижении цены на продукцию, или об увеличении числа менеджеров по продажам и т. п.

Каждый из рассмотренных видов контроля имеет три основных этапа.

  • Установление контрольных параметров и их значений. В ряде случаев такие параметры имеют статус стандартов предприятия и меняются не часто. Прежде всего, контролируются параметры, определенные в планах развития компании, такие как объем продаж, размер прибыли, рентабельность и др.
  • Сравнение результатов с контрольными значениями. Предварительно контролируемые параметры должны быть измерены и (или) рассчитаны, рассчитываются также отклонения реальных результатов от планируемых. Именно величина отклонения показывает, насколько успешна деятельность предприятия. Вместе с тем, не рекомендуется [16] стремиться измерить и рассчитать значение параметра с абсолютной точностью, поскольку в этом случае процесс контроля может стать самоцелью и деятельность предприятия потонет в бюрократических проволочках. Нужен разумный компромисс точности расчета контрольных значений и размера отклонений.
  • Корректирующие действия — это последний этап контроля, на котором менеджеры на основе рассчитанных отклонений контрольных показателей принимают решения для исправления ситуации (если, конечно, такие отклонения будут признаны значительными). Корректироваться может либо деятельность пред­приятия для достижения плановых значений, либо, наоборот, плановые значения могут оказаться значительно завышенными или заниженными и требовать пересмотра.

Важно отметить, что контроль финансовых ресурсов относится к основным инструментам контроля предприятия и выполняется на каждом этапе (предварительном, текущем и заключительном). Финансовые ресурсы контролируют посредством составления бюджетов предприятия. Каждому уровню планирования (как во временных рамках, так и в организационной структуре) соответствуют свои бюджеты. Различают следующие виды бюджетов: бюджет доходов, бюджет затрат, бюджет движения денежных средств и бюджет капиталовложений. Не для всех подразделений разрабатываются все четыре бюджета. Например, бюджет капиталовложений имеет смысл разрабатывать для всего предприятия, бюджет доходов — для отдела продаж, а бюджет расходов — для транспортного цеха и отдела маркетинга.

Бюджет доходов составляют на основе плана по продажам с учетом маржинальности каждой товарной группы на каждом сегменте рынка. Далее в бюджете расходов рассчитывают затраты на закупку материалов и комплектующих, маркетинг, транспортировку, заработную плату. Кроме того, в бюджет расходов включают управленческие расходы на административные отделы, аренду, услуги связи. В бюджет движения денежных средств включают поступления средств в соответствии с бюджетом доходов и платежи бюджетов расходов и капиталовложений. Этот бюджет, как правило, составляют на каждую неделю. В случае кассовых разрывов (при нехватке денег на счете для оплаты текущих платежей) должны планироваться кредиты или займы необходимых наличных средств.

Продолжение главы