Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Тренинг Продажи по телефону Skoda-Auto

бизнес тренинг Продажи по телефону для компании Skoda-Auto 

         логотип компании шкода 

  • Название компании: Škoda-Auto
  • Название тренинга: «Продажи по телефону»
  • Даты проведения тренинга: 01 - 03.11.2005
  • Город проведения тренинга: г. Москва
  • Список участников и номера сертификатов:

Фамилия Имя участников курса

Номер сертификата

Зеленов Алексей

04891

Гладких Андрей

04892

Гусев Владимир

04893

Полиенко Денис

04894

Пушкин Павел

04895

Зайцев Дмитрий

04896

Гусаров Дмитрий

04897

Марчуков Константин

04898

Аникин Евгений

04899

Коренков Сергей

04900

Васенева Алена

04903

Савонова Любовь

04904

Андреев Михаил

04905

Максумов Анвар

04906

Конференц зал аренда в Москве и Санкт-Петербурге>>

Стратегическая сессия для развития бизнеса Читать>>

Открытый бизнес тренинг на тему Эффективное руководство продажами>>

Как разогреть менеджера на холодные звонки Советы>>

<<В начало Архив ноябрь 2005

 

 

 

 

 

 

 

этап планирования обучения

книга "корпоративное обучение"

Страница 12

Глава: Составление плана обучения. Часть 2

К оглавлению книги Корпоративное обучение

К странице 11

 

отбор участников тренинга

Следующим этапом планирования обучения является отбор участников. Он производится линейным менедже­ром, как руководителем, лучше всех знающим потребнос­ти своих подчиненных. Здесь решается вопрос о формиро­вании групп. При этом имеет смысл ответить на следую­щие вопросы. Кто является участниками обучения?

  • Сколько человек примут участие в тренинге?
  • Каковы функциональные обязанности и статус сотрудников?
  • Какими знаниями и навыками они обладают?
  • Какие тренинги уже прошли эти сотрудники?
  • Какова их мотивация?
  • Каковы их способности к обучению?

Несмотря на то, что все эти вопросы кажутся тривиальными, не следует пренебрегать данным этапом, потому что неправильное формирование групп почти всегда негативно влияет на эффективность обучения. Способ со­ставления групп может быть самым разным — очень час­то они набираются по собственному желанию участников.] Само по себе это неплохо, но все же следует рассматри­вать подход, при котором для кадрового резерва тренинги проводятся на обязательной основе, а для всех остальных] членов коллектива — на добровольной.

Пример

Одна известная дистрибьюторская компания проводила тренинг по продажам, и хотя много усилий было вложено в разработку образова­тельного семинара, отзывы о нем были в большей степени негативными. HR-менеджер провел интервью с участниками мероприятия и тренером, и пришел к выводу, что, скорее всего, пло­хая обратная связь объяснялась неправильным принципом формирования групп. Дело в том, что в тренинге участвовали как продавцы мос­ковского офиса, которые имели хорошую подго­товку, так и региональные представители, кото­рые не так давно были приняты в компанию и обладали гораздо меньшим запасом знаний. Тренер попытался найти оптимальный уровень изложения материала, однако в результате тре­нинг оказался слишком легким для московских продавцов и слишком сложным для региональ­ных. В результате московские продавцы заску­чали и вели себя деструктивно, а их мотивация резко понизилась.

Еще один момент, на который хочется обратить внимание — это служебный уровень сотрудника. Не се­крет, что в России статусности уделяется достаточно большое внимание, и тренеры отмечают, что, когда в одной группе находятся руководитель и подчиненные, это скорее негативно влияет на эффективность обуче­ния. Подчиненные чувствуют себя скованно и боятся давать честную обратную связь. Как только их руковод­ство покидает аудиторию, то воцаряется другая, гораз­до более живая атмосфера. С другой стороны, бывает, что и руководители ощущают определенный диском­форт, когда они находятся на одном тренинге с людь­ми ниже их по уровню, особенно, если этот тренинг является навыковым.

Пример

В одной из компаний по производству продуктов питания произошел случай, когда руководитель оказался на одном тренинге с сотрудниками бо­лее низкого уровня организационной иерархии. Посмотрев на участников мероприятия, он разо­злился и покинул тренинг. При этом его мысли были приблизительно такими: «Неужели эти лю­ди, которые ниже меня на две ступени, будут об­суждать, как я веду презентацию, как я стою и как я выгляжу?!».

Из этого следует, что при подборе участников обуче­ния имеет смысл учитывать и такую специфику. Конечно, это не касается тренинга по командообразованию и тренингов, где присутствие руководства и сотрудников изна­чально необходимо. При этом нельзя упускать из виду и факторы мотивации каждого участника мероприятия.

Пример

Известная IT-компания проводила тренинг по формированию корпоративной системы обучения. Он проходил одновременно для нескольких групп в соседних аудиториях. Содержание бизнес тренинга бы­ло абсолютно одинаковым, все тренеры отлича­лись высоким профессионализмом. В нескольких группах обучение шло, что называется, как по мас­лу. Слушатели активно включились в работу, об­суждали кейсы и быстро усваивали знания. Но в одной из групп тренеру потребовался практически день, чтобы сломать сопротивление участников. По отзывам этого специалиста, в группе оказалось четыре человека с очень низкой мотивацией, и именно они были неформальными лидерами. Низкая степень мотивации и стремление домини­ровать привели к тому, что они оказались лидера­ми со знаком «минус» и сумели в буквальном смысле слова настроить всю группу против меро­приятия. Они фактически свели обучение к обсуж­дению мелких задач из каждодневной практики. Если бы изначально группы были сформированы по-другому, то эффективность обучения оказалась бы, безусловно, выше.

При формировании групп имеет смысл также учиты­вать специфику работы подразделений.

Пример

Одна нефтяная компания проводила тренинг по бизнес планированию для экономических служб нескольких подразделений. И хотя отзывы о семинаре оказались хорошими, участники и тренеры признались, что эффективность мероприятия бы­ла бы гораздо выше, если бы обучение проходило по очереди для экономических служб каждого из подразделений. Тогда, по мнению участников, появилось бы гораздо больше возможностей для обсуждения нюансов и специфики каждого кон­кретного вида бизнеса и рассмотрения большего количества прикладных примеров.

К предыдущей странице книги Корпоративное обучение 11

К следующей странице книги Корпоративное обучение 13