Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Эффективные продажи по телефону тренинг

Ноябрь компания LiCO провела бизнес тренинг для Skoda-Auto

       тренинг авто компания лого 

  • Компания: SKODA-AUTO
  • Время проведения тренинга:   21.11 - 22.11.05
  • Город проведения тренинга: г. Москва
  • Список участников бизнес семинара:

Фамилия Имя участников курса

Павел Малышев

Анатолий Косолапов

Константин Девятовский

Кирилл Афанасьев

Алексей Матвеев

Дмитрий Гусаров

Игорь Гончар

Владимир Жаворонков

Рудольф Бегларян

Максим Васильев

Дмитрий Маврин

Дмитрий Кощеев

Евгения Сербина

Игорь Кареткин

Дмитрий Творогов

Ян Прохазка

Раздел статей по управлению персоналом Смотреть>>

О кадровом резерве Интересно почитать>>

Выберите открытый тренинг который вас интересует>>

Превосходство в продажах - корпоративный тренинг Перейти к странице>>

<<Архив ноябрь 2005

 

 

 

 

 

 

 

важный этап в планировании обучения

книга "корпоративное обучение"

Страница 13

Глава: Составление плана обучения. Часть 3

К оглавлению книги Корпоративное обучение

К странице 12

 

Выбор ресурсов

Одним из основных этапов планирования обучения является анализ и выбор ресурсов для проведения обучения. Условно их можно разделить на две большие ка­тегории - внутренние и внешние. Как продуктовое, так и навыковое обучение можно проводить и внутренними, и внешними силами. Под внешними ресурсами подразу­меваются провайдеры по обучению: если это касается навыкового обучения, это мероприятия тренинговых компаний, а если продуктового - это, например, конфе­ренции или семинары по соответствующей тематике.

Рисунок 6. Виды провайдеров

внутренний тренер или внешние эксперты

 

Каждый из видов ресурсов имеет свои сильные и сла­бые стороны. Когда речь идет о внутренних тренерах, то их безусловное преимущество заключается в том, что они хорошо знают бизнес компании, ее структуру, специфику, участников, корпоративную культуру и могут быстро адаптировать и изменять программы с учетом новых потребностей. Важно понимать, что создание вну­тренней методической базы тренеров и портфолио тренингов требует достаточно больших инвестиций на на­чальном этапе. Тренеров необходимо выбрать, нанять, обучить, а программы — опробовать и отработать. Зато в долгосрочном плане это является достаточно эффективным решением с точки зрения оптимизации затрат, так как в будущем не придется платить за каждый курс в отдельности. Внутренние тренеры читают, как правило, наиболее типичные и часто повторяющиеся тренинги для определенных целевых групп, например, для продавцов, мерчендайзеров, официантов и другого обслужива­ющего персонала.

Если говорить про провайдеров, то, наверное, самым существенным ограничением является то, что компания-провайдер может работать на вас и на конкурен­та одновременно. Компания-провайдер не знает хоро­шо специфику организации и ее корпоративную куль­туру. Поэтому, прежде чем тренинги станут эффектив­ными, должен пройти этап знакомства и притирки друг к другу. На рынке сейчас работает достаточно много тренинговых компаний, предлагающих большой набор программ. Самый главный вопрос: как выбрать компа­нию-провайдера, которая станет бизнес-партнером. Часто при построении тренингов для высшего руковод­ства компания-провайдер приглашается для участия в анализе потребностей. Провайдер должен понимать, что нужно клиенту, быть чутким к его потребностям. Поэтому часто внешним провайдерам приходится адаптировать свои курсы под требования конкретной ком­пании — и они должны быть готовы сделать это по за­просу заказчика.

Если говорить о некой идеальной схеме, то этап выбора компании-провайдера состоит из четырех элементов.

1. Определение критериев предварительного отбора компаний-провайдеров.

Таблица с возможными критериями приведена в Приложении 2.

2. После того как отобраны «финалисты», имеет смысл познакомиться с руководством компании и обязательно с тренерами, которые будут вести мероприятия для ваших сотрудников. Исследования показывают, что 80 процентов успеха обучающей программы зависит от того, на­ сколько участники доверяют тренеру и насколько он сам соответствует вашей корпоративной культуре. Если один тренер успешно читает курсы для продавцов, совершенно не обязательно, что он же может вести тренинги для банкиров или финансистов, или для IТ-специалистов.

3. После того как вы выбрали компании, с которыми собираетесь сотрудничать, наступает этап так называемо­го «живого аудита». Много выводов можно сделать по листкам обратной связи. Некоторые организации специально тренируют сотрудников, чтобы они были так назы­ваемыми «асессорами» или наблюдателями на курсах и заполняли специальный оценочный лист, в котором вы­ставляются отметки тренинга по таким критериям, как компетенция тренера и реакция группы.

4. В качестве заключительного шага следует поинтересоваться у представителей тренинговой компании, каки­ми методами они сами оценивают эффективность прове­дения мероприятия. Во-первых, это позволит понять, на­ сколько серьезно настроена тренинговая компания по от­ношению к заказчику, а во-вторых, несет ли она ответ­ственность за результаты своей работы.

К предыдущей странице книги Корпоративное обучение 12

К следующей странице книги Корпоративное обучение 14