Фамилия Имя участников курса |
Павел Малышев |
Анатолий Косолапов |
Константин Девятовский |
Кирилл Афанасьев |
Алексей Матвеев |
Дмитрий Гусаров |
Игорь Гончар |
Владимир Жаворонков |
Рудольф Бегларян |
Максим Васильев |
Дмитрий Маврин |
Дмитрий Кощеев |
Евгения Сербина |
Игорь Кареткин |
Дмитрий Творогов |
Ян Прохазка |
Раздел статей по управлению персоналом Смотреть>>
О кадровом резерве Интересно почитать>>
Выберите открытый тренинг который вас интересует>>
Превосходство в продажах - корпоративный тренинг Перейти к странице>>
Страница 13
Глава: Составление плана обучения. Часть 3
К оглавлению книги Корпоративное обучение
Одним из основных этапов планирования обучения является анализ и выбор ресурсов для проведения обучения. Условно их можно разделить на две большие категории - внутренние и внешние. Как продуктовое, так и навыковое обучение можно проводить и внутренними, и внешними силами. Под внешними ресурсами подразумеваются провайдеры по обучению: если это касается навыкового обучения, это мероприятия тренинговых компаний, а если продуктового - это, например, конференции или семинары по соответствующей тематике.
Рисунок 6. Виды провайдеров
Каждый из видов ресурсов имеет свои сильные и слабые стороны. Когда речь идет о внутренних тренерах, то их безусловное преимущество заключается в том, что они хорошо знают бизнес компании, ее структуру, специфику, участников, корпоративную культуру и могут быстро адаптировать и изменять программы с учетом новых потребностей. Важно понимать, что создание внутренней методической базы тренеров и портфолио тренингов требует достаточно больших инвестиций на начальном этапе. Тренеров необходимо выбрать, нанять, обучить, а программы — опробовать и отработать. Зато в долгосрочном плане это является достаточно эффективным решением с точки зрения оптимизации затрат, так как в будущем не придется платить за каждый курс в отдельности. Внутренние тренеры читают, как правило, наиболее типичные и часто повторяющиеся тренинги для определенных целевых групп, например, для продавцов, мерчендайзеров, официантов и другого обслуживающего персонала.
Если говорить про провайдеров, то, наверное, самым существенным ограничением является то, что компания-провайдер может работать на вас и на конкурента одновременно. Компания-провайдер не знает хорошо специфику организации и ее корпоративную культуру. Поэтому, прежде чем тренинги станут эффективными, должен пройти этап знакомства и притирки друг к другу. На рынке сейчас работает достаточно много тренинговых компаний, предлагающих большой набор программ. Самый главный вопрос: как выбрать компанию-провайдера, которая станет бизнес-партнером. Часто при построении тренингов для высшего руководства компания-провайдер приглашается для участия в анализе потребностей. Провайдер должен понимать, что нужно клиенту, быть чутким к его потребностям. Поэтому часто внешним провайдерам приходится адаптировать свои курсы под требования конкретной компании — и они должны быть готовы сделать это по запросу заказчика.
Если говорить о некой идеальной схеме, то этап выбора компании-провайдера состоит из четырех элементов.
1. Определение критериев предварительного отбора компаний-провайдеров.
Таблица с возможными критериями приведена в Приложении 2.
2. После того как отобраны «финалисты», имеет смысл познакомиться с руководством компании и обязательно с тренерами, которые будут вести мероприятия для ваших сотрудников. Исследования показывают, что 80 процентов успеха обучающей программы зависит от того, на сколько участники доверяют тренеру и насколько он сам соответствует вашей корпоративной культуре. Если один тренер успешно читает курсы для продавцов, совершенно не обязательно, что он же может вести тренинги для банкиров или финансистов, или для IТ-специалистов.
3. После того как вы выбрали компании, с которыми собираетесь сотрудничать, наступает этап так называемого «живого аудита». Много выводов можно сделать по листкам обратной связи. Некоторые организации специально тренируют сотрудников, чтобы они были так называемыми «асессорами» или наблюдателями на курсах и заполняли специальный оценочный лист, в котором выставляются отметки тренинга по таким критериям, как компетенция тренера и реакция группы.
4.В качестве заключительного шага следует поинтересоваться у представителей тренинговой компании, какими методами они сами оценивают эффективность проведения мероприятия. Во-первых, это позволит понять, на сколько серьезно настроена тренинговая компания по отношению к заказчику, а во-вторых, несет ли она ответственность за результаты своей работы.