Участники ФИО |
№ сертификатов |
Авраамов Александр |
04908 |
Андреев Дмитрий |
04909 |
Бугай Денис |
04910 |
Вафин Артем |
04911 |
Гарапов Сергей |
04912 |
Голубев Владимир |
04913 |
Имаев Виктор |
04914 |
Мастеров Игорь |
04915 |
Список участников и номера сертификатов для гр.2:
Фамилия Имя |
Номер |
Бруй Андрей |
04916 |
Гриневич Сергей |
04917 |
Денисов Денис |
04918 |
Курзяков Александр |
04919 |
Пряткин Виталий |
04920 |
Рассказов Денис |
04921 |
Якименко Михаил |
04922 |
Список участников и номера сертификатов для гр.3:
ФИО - участники |
Номер сертификата |
Бартенев Дмитрий |
04923 |
Кузнецов Сергей |
04924 |
Мазченко Дмитрий |
04925 |
Митькин Евгений |
04926 |
Новоселов Александр |
04927 |
Сабиров Андрей |
04928 |
Труфанов Николай |
04929 |
Список участников и номера сертификатов для гр.4:
Фамилия Имя участников тренинга |
Номера сертификатов |
Дурнев Сергей |
04930 |
Карпов Петр |
04931 |
Малолетнев Александр |
04932 |
Мут Валерий |
04933 |
Осминин Сергей |
04934 |
Пантелеев Александр |
04935 |
Фоменко Павел |
04936 |
Чугунова Варвара |
04937 |
Страница 11
Глава: Составление плана обучения. Часть 1
Составление плана обучения включает в себя:
Рисунок 4. Составляющие процесса составления плана обучения
Составление плана начинается с определения целей и задач каждого конкретного тренинга. При формулировании целей тренинга описываются знания, умения и навыки, которые требуется передать участникам мероприятия, а также ожидания от его проведения.
Очень часто обозначение задач подменяется общими стандартными фразами, например, «повышение квалификации», «производственная необходимость» или такие объемные задачи, как овладение навыками презентации, коммуникации, тайм-менеджмента.
Для постановки целей тренинга необходимо соблюдать общепринятый принцип целеполагания: цель должна быть конкретная, измеримая, реализуемая, актуальная и ограниченная во времени. Это означает, что вместо того, чтобы писать «овладение навыками коммуникации» в качестве заявленной цели, ее нужно разбить на конкретные знания, навыки или техники.
Например, мы выберем конкретные знания, навыки или техники:
И только разбив одну большую общую цель бизнес тренинга на подцели, можно сформулировать посильные для сотрудника задачи и оценить степень их решения с помощью тренинга. Не имеет смысла ожидать от одного мероприятия решения всех проблем.
Чем больше содержательных целей и задач заявлено в тренинге, тем меньше возможностей существует для проработки каждой из них.
На уровне руководства должна быть сформулирована цель, а на уровне сотрудников — определены целевая аудитория бизнес семинара и сроки обучения.
Все эти задачи решаются и делаются заранее, чтобы органично включить тренинги в график командировок выставок и поездок в отпуск сотрудников.
Если за функцию подбора кадров для компании отвечают рекрутинг-менеджеры, то проведением обучения занимаются так называемые тренинг-менеджеры например, работающие в отделе повышения квалификации.
Они должны составлять индивидуальные планы обучения сотрудников и проводить обучение.
Рисунок 5. Формулирование целей и задач тренинга.
Во-первых, потому что именно цели тренинга определяют основные акценты при разработке программы обучения.
Если тренинг по командообразованию нацелен на то, чтобы сотрудники узнали, какие типы людей существуют и к какому из них принадлежат их коллеги по команде, и, следовательно, каковы сильные и слабые стороны тех или иных членов коллектива, то акцент может быть сделан, например, на типологии «Майерс-Бриггс».
Если персоналу важно оценить сильные и слабые стороны команды, то потребуется совсем другой тренинг по командообразованию.
Во-вторых, именно правильная формулировка целей является основой для измерения эффективности тренинга. Основная причина неудачного проведения подобных мероприятий — это отсутствие правильно описанных потребностей. Чем больше содержательных целей и задач заявлено в тренинге, тем меньше возможностей для проработки каждой из них.
Поэтому нужно быть реалистами и понимать, что после тренинга по презентации сотрудник не станет великим оратором, а после тренинга по тайм-менеджменту эффективность его труда не повысится в два раза. Поэтому важно грамотно расставлять приоритеты: как в плане задач, решаемых сотрудником, так и в плане основных целей тренинга.
Сейчас, например, популярность приобретают 4-часовые занятия, в ходе которых отрабатывается какой-то один конкретный навык.
Необходимо выяснить ожидания участников от обучающего мероприятия. Они могут быть самыми разными, поэтому требуется четко и детально описать каждое из них.
Участники должны четко знать, зачем они пришли на тренинг и какие знания и навыки они получат в результате его проведения.