Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Июнь 2003 Проведенные бизнес тренинги Архивы

Июнь 2003

Проведенные бизнес тренинги Архивы

  • 9-11 июня проведен тренинг "Эффективная работа с клиентом" для медицинских представителей фармацевтической компании Worwag Pharma из Самары, Нижнего Новгорода, Баку, Тбилиси, Москвы, Санкт-Петербурга. Пансионат Союз, г. Москва.

  • 9-11 июня прошел бизнес тренинг "Управление временем для руководителей"  Промышленно-Строительного банка, Санкт-Петербургский филиал, г.Пушкин.
  • Проведен корпоративный тренинг "Эффективная презентация" для руководителей и начальников подразделений  компании Элита, СПб.
  • Прошел тренинг "Эффективная презентация" (группа 2) для руководителей и начальников подразделений компании Элита, г. Санкт-Петербург.
  • Успешно прошел тренинг "Рентабельность фирмы" для группы руководителей из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Заказчик - компания  Элита. Место проведения - Санкт-Петербург.
  • В г. Санкт-Петербург для менеджеров компании Нестле (группы 1 и 2) проведены корпоративные тренинги по продажам.

обучение персонала на тему тайм менеджмент, июнь 2003 

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

 

достаточные и ключевые характеристики

КНИГА ПРОДАЖИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Глава 2 "Что покупают"

страница 30

К оглавлению книги

 

РАЗДЕЛЯЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Идея проста. В вашем предложении вы описываете товар и условия взаимодействия вас и покупателя какими-то характеристиками. Характеристики описывают какие-то свойства, умения: особенности, возможности компании, назовем их “факторами”. Факторы разделим на два типа — достаточные и конкурентные. Достаточные — это когда для клиента достаточно просто присутствия этих факторов в вашей деятельности в минимальном удовлетворяющем его объеме. А дальнейшее увеличение качества или количества этих факторов не имеет смысла, поскольку это просто не замечается клиентом. Это как туалетная бумага в уборной ресторана: она должна быть, вот если ее нет — то все заметят, а вот есть ее пол рулона или два — в общем-то, вам все равно.

Конкурентные факторы — это факторы, которые не просто должны быть, а которые чем лучше исполняются, тем боле ценным становится ваше предложение. Для ресторана это может быть посуда или развлекательная программа.

В свою очередь, конкурентные факторы можно разделить на две группы. Первая — это «фантики», какие-то несущественные качества товара, которые просто помогают обращать внимание клиента на товар или описывать товар с нужной эмоцией. «Фантики» нужны только при знакомстве, подходе к клиенту. В дальнейших переговорах или уже при поставках они могут быть нужны только для «оживления» отношений. В ресторане это была бы развлекательная программа. Другая часть конкурентных факторов более существенна, они касаются самой сущности продукта, по этим качествам, факторам, характеристикам и идет отбор поставщика. Это ваши «ключевые факторы успеха». Это блюда, персонал и декорации ресторана, то, ради чего вы в него и пришли.

Вы играете ключевыми факторами успеха, приукрашиваете переговоры фантиками, в приложениях указываете обязательные и скучные достаточные факторы. Для вас важно в своем предложении не перепутать их, не тратить время на достаточные факторы и не увлекаться фантиками.

По отношению к конкурентам вам надо показать, что ваш на­бор характеристик отличается от конкурирующих. Вам надо про­демонстрировать, что те характеристики, в которых конкурент си­лен, на самом деле не «ключевые», а «достаточные» или «фантики». А те факторы, в которых сильны вы, показать как «конкурентные».

Желательно количество конкурентных факторов сократить до одного-двух, чтобы не размывать фокус внимания.

Конечно, на промышленном рынке покупатель не так наивен, чтобы верить и знать только то, что ему рассказал продавец. Но половину — огромную часть своих знаний о товаре — промышленный покупатель получает от продавцов. От вас в том числе. И от того, что вы покупателю сообщили, частично тоже состоят знания покупателя в его поле.

Если вы предлагаете расфасованный чай, то достаточным фактором может быть ваша доставка на склад покупателя. До­ставка должна удовлетворять принятые в отрасли или у этого клиента нормы, но если вы будете предлагать клиенту варианты более быстрой доставки, то это избыточно и конкурентных бону­сов вам не принесет. Клиенту важно, чтобы ваша доставка была l и занимала не более (это случайное число) трех часов.

В другой компании предложение возможности доставки в сверх сжатые сроки, например за двадцать минут, может быть конкурентным фактором, например, если у её клиента существует дефицит складских помещений или товар реализуется в основном в  сезон ажиотажного спроса. Если же вы дизайн-бюро, то умение рисовать у ваших специалистов будет просто достаточным фактором для возможности предложить услугу и ее никак не надо подчеркивать и выделять в предложении. А вот умение, например по-новому взглянуть на привычные вещи уже может быть конкретным фактором.

Если взять вас самих как пример, то, устраиваясь на работу (продавая себя), вы должны показать свое умение грамотно писать по-русски — это достаточный фактор общей грамотности. При этом почти наверняка, что ваше умение писать стихи или рассказы не даст вам никакого конкурентного преимущества. А может даже и быть избыточным, то есть отвратит от вас вашего клиента-работодателя. Другой пример. Вы продаете оборудование, например, по расфасовке. И гордитесь его надежностью. Надо ли писать об этом коммерческом предложении? Надо ли делать надежность «конкурентным фактором»? Чтобы ответить, сначала задайте вопрос Ваш вопрос: «Какая цель у вашего клиента там, где он использует ваше оборудование?» Например, его цель — выпустить в течение ближайших двух лет максимально дешевый товар и держа его доступным для дистрибьюторов. Что это значит? Клиенту все равно, что будет с вашим оборудованием через два года, не нужны ему ваши надежность и износостойкость. «Доступность» означает создание товарных запасов, а это значит, что простой из-за отказа предлагаемого вами оборудования тоже не влечет для него убытке.  Ему не нужна сверхнадежность. Характеристика бесперебойности работы (надежности) и срока службы (износостойкости до отказа) в этом случае не будут основными, эти факторы должны быть выполнены и представлены лишь минимально достаточными. Не следует ни включать характеристики, описывающие факторы надежности оборудования в описание основных преимуществ, ни использовать как ведущий аргумент, ни включать в формулу ценное.

А вот характеристика «возможности обрабатывать на вашем станке более дешевое сырье» или «использовать разные типы и инструментов» при подробной задаче клиента будет решающей, приоритетной. Благодаря их использованию ваше предложение будет более выгодным, чем у конкурентов (даст ему потенциально больше прибыли).

К предыдущей странице

К следующей странице