Читайте продолжение книги "События в мире деловых игр: Обзор за последние сорок лет" ниже... |
Список участников:
№ |
Фамилия Имя |
1 | Марина Кокшарова |
2 | Надежда Власова |
3 | Александр Михайлов |
4 | Сергей Комчихин |
5 | Наталья Николаева |
6 | Юлия Чуйкова |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
За последнее десятилетие в научных исследованиях, посвященных имитационным бизнес играм для тренингов, значительно увеличилась доля подведения итогов (разбора полетов) как темы для изучения. Обсуждение обучающих целей упражнений по бизнес-моделированию в сочетании с получением обратной связи от участников относительно того, что они пережили и узнали, на протяжении десятилетий всегда было главным моментом исследований по теме бизнес-симуляций. Рост доли исследований, посвященных подведению итогов, в последнем десятилетии, вероятно, связан с тем, что стали более значимыми способы оценки обучения на основании результатов, которые были санкционированы органами аккредитации бизнес-школ. Подведение итогов естественным и необходимым образом ожидается от любой процедуры оценки результатов.
Интернет как средство передачи в сочетании с недорогим хостингом и сервисами–хранилищами памяти сделал возможной распределенную обработку данных (распределенные вычисления). Это позволяет легко связываться с провайдерами бизнес-симуляций на национальном и даже на международном уровне. Преподаватели по бизнесу имеют возможность выбирать игры из разных источников, что делает создание и проведение тренингов по моделированию бизнес-процессов очень легким и недорогим. Участники могут повсеместно выйти в Интернет, благодаря чему стало очень просто физически администрировать игры по моделированию бизнес-процессов.
В прошлом коммуникация относительно бизнес-симуляций и их распределение велось через традиционных издателей учебников. Хотя некоторые традиционные издатели продолжают предлагать и распространять имитационные деловые игры (часто в виде дополнения к учебнику), сейчас наблюдается тенденция в сторону компаний по разработке программного обеспечения на базе Интернета, которые предлагают автономные бизнес (и другие) пакеты симуляций. Такие компании, как «Инновационные обучающие системы» (Innovative Learning Systems), Capsim, “Имитационные игры промышленного игрока” (Industry Player Simulation Games), “Форио бизнес-симуляции” (Forio Business Simulation Games) и другие Интернет-компании выпускают на рынок и управляют своими имитационными играми в Интернете. Кроме того, некоторые авторы игр теперь продают и осуществляют поддержку своих игр в Интернете. Наконец, есть компании, которые разработали симуляции для своей конкретной отрасли, и они продают их в университеты («Ай Би Эс» (IBS) и «Эстэ Лаудер» (Estee Lauder)).