Список участников и номера сертификатов:
№ |
Фамилия Имя |
Номера |
1 |
Сергей Стрелецкий |
16001 |
2 |
Анна Клюшина |
16002 |
3 |
Наталья Патаракина |
16003 |
4 |
Максим Софель |
16004 |
5 |
Лилия Левыкина |
16005 |
6 |
Юрий Паршинцев |
16006 |
7 |
Андрей Бельсков |
16007 |
8 |
Татьяна Лукьянова |
16008 |
9 |
Александр Сорокин |
16009 |
10 |
Александр Маслов |
16010 |
11 |
Руслан Кулаженков |
16011 |
12 |
Татьяна Никоненко |
16012 |
13 |
Игорь Коноводов |
16013 |
14 |
Владислав Титов |
16014 |
15 |
Виктор Абашин |
16015 |
16 |
Андрей Толбатов |
16016 |
17 |
Александр Васильев |
16017 |
18 |
Аркадий Рябинин |
16018 |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Трем уровням планирования (стратегическому, тактическому и операционному), рассмотренным в главе 2, соответствуют три уровня стратегий предприятия .
Корпоративная стратегия отвечает на вопросы управления ресурсами компании, определяет бизнесы, в которые пойдут инвестиции, и бизнесы, попадающие под сокращения. Например, корпорация "Дженерал Электрик" в середине 1980-х годов значительно изменила стратегию развития. Были проданы 117 неперспективных подразделений на сумму 9 млрд долл., включая подразделения по производству аудио- и видеотехники, средств мобильной связи, систем кондиционирования. Проинвестированы, в свою очередь, были подразделения финансовых услуг и медиабизнеса.
Бизнес-стратегия определяет действия по адаптации компании к изменениям внешней среды и успешной конкуренции на рынке. Например, компания Apple решила отойти от решения Стива Джобса ограничиться производством только 10-дюймового планшета и в 2012 г. выпустила на рынок планшет IPAD-мини с диагональю 7,8 дюйма. Планшеты такого размера набирали все большую популярность и Apple не могла упустить возможность получить долю на этом быстрорастущем рынке.
Функциональная стратегия обеспечивает условия по реализации бизнес- и корпоративных стратегий и разрабатывается для основных функциональных отделов: производства, маркетинга, финансового и отдела персонала. Стратегия для отдела маркетинга может выглядеть как программа маркетинга. Например, после решения о выпуске новой модели смартфона компания НТС разрабатывает маркетинговые программы по продвижению нового продукта в каждой стране, где ведет продажи, включая страны СНГ. Простая и ясная методика разработки программы маркетинга предприятия приведена в книге. Далее рассмотрим каждую группу стратегий подробнее.
Основная задача корпоративной стратегии заключается в оптимальном распределении ресурсов между бизнесами компании. Поскольку ресурсы любого предприятия, даже самого крупного, ограничены, ему приходится концентрироваться на наиболее прибыльных направлениях. Типичная задача распределения ресурсов выглядит следующим образом: как правило, в портфеле компании имеется несколько продуктов или продуктовых линий, а руководителю нужно решить, какой товар развивать в первую очередь и чему уделять максимальное внимание и выделять ресурсы, а какой товар менее приоритетный.
Наиболее распространенный на сегодня метод портфельного анализа был разработан фирмой "Бостон Консалтинг Групп" (БКГ) и заключается в построении специальной матрицы. За основу взято положение, что эффективность работы компании зависит от двух показателей: привлекательности рынка и конкурентоспособности фирмы. Критерием привлекательности рынка был выбран темп его роста, а мерой конкурентоспособности — соотношение долей рынка фирмы и ее крупнейшего конкурента. На рис. 9.2 приведен пример матрицы БКГ. По вертикальной оси откладывается темп рост рынка в процентах. Рынки разделяют на быстро- и медленнорастущие, что соответствует определенному темпу роста отрасли или ВВП страны. На практике, к категории быстрорастущих относят рынки, увеличивающиеся более чем на 10% в год. Рынки, растущие медленнее, попадают во вторую категорию.
По горизонтальной оси откладывается доля рынка или объем продаж компании относительно главного конкурента. Разделительная линия проходит при равенстве продаж с конкурентом. При превышении этого уровня относительная доля рынка считается большой. Если отношение меньше единицы, доля рынка считается малой.