Проектный подход к созданию тренинга
Список участников и номера сертификатов:
№ |
Фамилия Имя |
Номера |
1 |
Диана Русо |
16075 |
2 |
Марина Додайкина |
16076 |
3 |
Алексей Яхиев |
16077 |
4 |
Наталья Тюнина |
16078 |
5 |
Марина Шаляпина |
16079 |
6 |
Ирина Дмитриева |
16080 |
7 |
Александра Тюрина |
16081 |
8 |
Сергей Евстигнеев |
16082 |
9 |
Анна Круглова |
16083 |
![]() |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Книга Н. А. Гукасьяна
Все товары размещаются в матрице в соответствии со своими значениями доли рынка и роста рынка, на котором они находятся (товары могут быть на разных рынках). Значимость того или иного товара для фирмы характеризуется площадью круга, пропорционального объему продаж или размеру прибыли.
Разместив товары по квадрантам матрицы, получаем четыре товарные группы:
При разработке методики были приняты следующие предположения:
Сплошная линия на рисунке иллюстрирует тезис о направлениях инвестирования: денежные средства направляются от товаров-генераторов прибыли к перспективным товарам, относящимся к быстро растущим рынкам. Пунктирная линия показывает траекторию перемещения товара в соответствии со своим жизненным циклом по квадрантам матрицы. Растущий рынок интересен тем, что на нем увеличивается спрос, а значит, растут продажи и доходы от них. Компании значительно проще расти вместе с рынком, чем расширять продажи при его стагнации или тем более при падении. Поэтому основные инвестиции многие компании направляют именно на растущие рынки и тем самым улучшают свои позиции на рынке и показатели возврата инвестиций.
Матрица дает наглядное позиционирование одного товара относительно другого, позволяет в целом оценить направление инвестиционной политики компании. Однако есть некоторые недостатки метода, связанные со значительным упрощением ситуации:
справедливо, если есть эффект экономии на масштабе, но не каждая компания его достигает;
единственный фактор успешной деятельности, а высокие темпы роста рынка — не единственный фактор его привлекательности;
Тем не менее, несмотря на указанные недостатки, матрица БКГ остается одним из самых популярных методов анализа продуктового портфеля, прежде всего, за счет наглядности и простоты. Метод позволяет руководству компании быстро провести диагностику эффективности текущих инвестиций и наметить пути долгосрочного развития.
Расставив приоритеты инвестирования, зная в целом объем ресурсов, выделенных каждому дивизиону корпорации, можно переходить к разработке их стратегии. Следует отметить, что не все компании состоят из нескольких дивизионов. В этом случае корпоративная стратегия не разрабатывается, и для компании формулируется сразу бизнес-стратегия.
Бизнес-стратегии (стратегии дивизионов). Чтобы компания успешно конкурировала на рынке, она должна придерживаться одной из трех базовых стратегий: