Март. Тренинг лидерства и командообразования. Аптека-Холдинг
бизнес Тренинг для персонала Аптека-Холдинг

- Название компании: «Аптека-Холдинг».
- Даты проведения бизнес семинара: 29-30.03.2008.
- Город проведения корпоративного тренинга: г. Москва.
Список участников и номера сертификатов:
№ п/п
|
Фамилия Имя Отчество участников курса
|
Номера сертификатов
|
1
|
ЛеонидВикторович Андреев
|
13291
|
2
|
Александр Александрович Голубенко
|
13295
|
3
|
Анжелика Инсафутдиновна Горох
|
13298
|
4
|
Павел Андреевич Носов
|
13302
|
5
|
Наталья Ивановна Новикова
|
13303
|
6
|
Любовь Сергеевна Поцепня
|
13304
|
7
|
Ирина Владимировна Рудюк
|
13305
|
8
|
Юрий Алексеевич Семёнов
|
13307
|
9
|
Дмитрий Александрович Забаров
|
13308
|
10
|
Игорь Вениаминович Варламов
|
13312
|
11
|
Кирилл Вадимович Кузьмин
|
13317
|
12
|
Алексей Николаевич Стерхов
|
13318
|
13
|
Игорь Юрьевич Полубасов
|
13320
|
14
|
Дмитрий Павлович Рохман
|
13345
|
15
|
Алексей Сергеевич Чернецов
|
13381
|


Специальный тренинг для тренеров. Описание...
Часть 6
Вернуться на шаг назад

Умение хорошо слушать
- Физическое внимание.
Слушатель хочет демонстрировать, что слушает своим телесным языком.
- Сохранение восприимчивости.
Когда говорящий произносит что-либо, с чем слушатель не согласен, слушателю следует воздержаться от немедленного высказывания собственного суждения и внимательно выслушать аргументы оппонента до своего ответа.
- Опережающее мышление.
У человека мышление опережает речь. Хороший слушатель внимательно слушает, чтобы услышать, что фактически говорит оппонент, но не делает никаких мысленных опережающих предположений.
- Подтверждение.
Эффективный слушатель подтверждает услышанное, перефразируя или излагая это про себя собственными словами.
- Слушание «между строк».
Подразумевает не только выслушивание слов, но и восприятие способа их произнесения, а также эмоций, скрытых за словами. Это дает возможность более четкого и глубокого понимания содержания и смысла высказывания.
- Резюме подведение итогов.
В конце любой части дискуссии слушатель резюмирует основные положения, высказанные говорящим; согласованные решения и обсуждаемые вопросы.
Неумение слушать
Избирательное слушание:
- задайте невнимательному слушателю специальные темы;
- не сбивайтесь с толку, слушая на волне внимания;
- возможно привыкание и непроизвольность;
- мозг подобен парашюту – лучше функционирует в открытом состоянии.
Постоянное перебивание:
- некоторые говорят быстрее, чем их собеседники;
- всегда указывает на то, что вас не слушают, или тема не интересна.
Сны наяву:
- «отключение»;
- все внимание сосредоточено на собственных мыслях.
Отвлечение внимания на внешние раздражители:
- неудобные стулья, шум, жара или холод, свет или темнота;
- слушатель зависит от ситуации и способен вычленить содержание высказываний говорящего;
- внешние раздражители овладевают сознанием и приводят в ослаблению внимания.
Уклонение от сложностей или технические причины:
- низкий уровень терпимости к любым вещам, которые могут представлять сложности;
- нетерпимость к неспособности говорящего выражаться просто.
Критика манеры говорения оппонента:
- детали произношения, акцент, заикание, нервный тик или манерность.
- использование вышеупомянутого в качестве оправдания неспособности «ухватить» суть высказывания.
Трудные участники
Как вы определяете «трудного» участника: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Обдумайте нижеследующие вопросы и кратко изложите свои соображения:
- Почему, по вашему, некоторые люди ведут себя подобным образом?
- Может быть ваш дискомфорт вызван вашим собственным поведением?
- Как влияет такой участник/его поведение на группу?
- Каким образом лучше всего относиться к такому участнику?
Продолжить ознакомление