Список участников и номера сертификатов:
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1. |
Дмитрий Косолапов |
13795 |
2. |
Александра Надина |
13796 |
3. |
Павел Малыгин |
13797 |
4. |
Алексей Тюнин |
13798 |
5. |
Антон Самсонкин |
13799 |
6. |
Павел Градусов |
13800 |
7. |
Дмитрий Антипов |
13801 |
8. |
Людмила Дворниченко |
13802 |
9. |
Данияр Садыков |
13803 |
10. |
Дина Хомяк |
13804 |
11. |
Тимофей Нечаев |
13805 |
12. |
Наталья Нарнова |
13806 |
13. |
Иван Веснин |
13807 |
14. |
Татьяна Денисевич |
13808 |
15. |
Максим Каченюк |
13809 |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Таким образом, процесс планирования работы предприятия в целом можно рассматривать как состоящий из трех этапов:
Каждому этапу соответствует свой горизонт планирования. План для достижения поставленных целей должен опираться на необходимые ресурсы: деньги, оборудование и персонал.
В конце каждого планируемого периода (квартал, год) результаты работы оценивают и при необходимости вырабатывают корректирующие действия. Схематично процесс планирования представлен на рисунке.
Для однозначного толкования планов и организации четких бизнес- процессов компании используют политики, правила и процедуры.
Политикой на предприятии называют общие руководства для принятия решений по тем или иным вопросам. Например, на предприятии может быть разработана политика борьбы с курением, предусматривающая не только штрафы за курение в неположенных местах, но и пропаганду здорового образа жизни, организацию викторин для курильщиков и т. д. Кредитная политика банка может фиксировать приоритеты и цели кредитования населения и предприятий.
Правила, в отличие от политики, задают конкретные способы выполнения (или запрета выполнения) определенных действий. Правила полностью исключают возможность выбора решения.
Например, правила могут быть такими:
Процедура описывает последовательность действий для ситуаций, которые часто повторяются, т. е. в типовых ситуациях применяются стандартные указания. Например, процедура выдачи кредита в банке четко описывает последовательность действий по написанию заявления на кредит, предъявлению стандартного комплекта документов, проверке платежеспособности заемщика, рассмотрению заявки свыше 1 млн. руб. на кредитном комитете и т. п. Процедура выдачи товара в интернет-магазине пошагово разъясняет покупателю последовательность действий от момента выбора товара на сайте до получения его по почте или через курьера.
Бизнес-план проекта. Планирование работ по отдельному проекту часто отличается от рассмотренных ранее обычных методов планирования деятельности предприятия. Стандартный подход в планировании нового проекта заключается в подготовке бизнес-плана, содержащего следующие разделы:
Методы планирования новых проектов в области высоких технологий (информационные технологии, биотехнологии) отличаются от классических, рассмотренных ранее. Вновь созданные компании, которые реализуют такие проекты, называют стартапами или стартап-компаниями (англ. start up — запускать). Цель стартапа — поиск бизнес-модели, которую затем можно развить до достаточно больших масштабов. Планирование стартапа, результаты которого малопредсказуемы, — достаточно сложная задача. "Гуру" стартапов Стив Бланк, например, считает [24], что первоначальная идея может значительно измениться в процессе поиска и составление подробного бизнес-плана приводит только к потере времени. Значительно важнее собрать команду лучших специалистов в данной области и создать атмосферу творчества в коллективе. Судя по всему, такая точка зрения вполне устраивает инвесторов в Силиконовой долине. Тем не менее, без ясного бизнес-плана получение финансирования для стартапа в России практически невозможно.