бизнес тренинг на тему продаж
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1. |
Александр Бухонин |
11201 |
2. |
Игорь Голод |
11202 |
3. |
Станислав Пищулов |
11203 |
4. |
Вадим Грицин |
11204 |
5. |
Юрий Напреенков |
11205 |
6. |
Алексей Андрюшайтис |
11206 |
7. |
Евгений Резник |
11207 |
8. |
Алексей Калинкин |
11208 |
9. |
Алексей Макаров |
10774 |
10 |
Алексей Гончаров |
11210 |
11. |
Алексей Розин |
11211 |
12. |
Юрий Напреенков |
11215 |
13. |
Виталий Трофимов |
11213 |
14. |
Сергей Васенин |
11214 |
15. |
Константин Жилин |
10929 |
Страница 17
Вот важные правила, вам точно стоит их обсудить со своим персоналом.
«В каждом виде бизнеса и для каждой должности существует своего рода устав или какие-то неписаные правила. Но ведь у нас у всех на памяти есть смешная, на первый взгляд, фраза — «Законы созданы для того, чтобы их нарушать». А значит, правила и уставы нарушаются регулярно и с удовольствием. Не говоря уже о том, что все известные нам запреты и самые элементарные рекомендации забываются чаще всего. Потом надо отметить, что все мы частенько впадаем в состоянии Знайки - Незнайки. Вроде, помним и знаем все, даже морщимся, если слышим досадные напоминания, а как дело доходит до объективной оценки полученных результатов и поиска виновного, сразу выплывает наружу такая простая и одновременно сложная вещь как незнание простейших секретов продавца. О них наша речь в этой главе.
1.В споре с вашим клиентом рождается только обида
Да, и еще какая. Если вы одержите в споре вверх над клиентом, ему будет обидно и не факт, что он сделает покупку, даже рухнув под грузом ваших веских аргументов. Если клиент буквально загонит вас в угол своими доводами, вам не видать ни хорошего настроения, ни пополнения в кассе. Господа, по-моему, это просто замкнутый круг.
А как хочется отстоять иной раз истину. Одежда от «Селы» такая удобная, качественная, с хорошим составом... Но покупатель категорически не согласен. Стоп. А что есть истина? Это вечный вопрос, о него поломали свои копья не одна сотня тысяч философов и ученых всех времен и народов. И все же одна истина есть. Вот ее краткая формулировка: У каждого истина своя.
Помните, как это называется… У каждого человека своя «карта реальности», по которой он ориентируется в этом мире. Потому кто-то ходит только в одежде из синтетических материалов, сугубо искусственных. А кто-то предпочитает — лен, хлопок, мех, натуральную кожу. И тут уж спорить смешно. Поэтому для вас одежда от производителя «Села» — это здорово и хорошо, а у другого человека свои представления о том, что такое «здорово» и что такое «хорошо». Судите теперь вам самим, есть ли смысл спорить?
2. Никогда не старайтесь отомстить клиенту
Уходить с поля боя надо с гордо поднятой головой. Не получилось продажи, ничего страшного. Не будем строить коварные планы мщения. А главное не будем стараться наказать неблагодарного Антипокупателя своим презрением или равнодушием. Обычно так мстят друг другу дети, причем независимо от возраста. Разве вы никогда не видели, как два сорокапятилетних человека, муж и жена, молчат просто назло, один бурчит что-то на вопрос другого, этот другой недовольно морщится и пытается всем своим видом показать, что он думает о своей законной второй половине. На детский сад не похоже, когда Миша и Маша сидят по разные стороны песочницы и дуются из-за яблока, не честно разделенного кем-то из них. Если покупатель накануне ворчал и критиковал ваш товар, а сегодня этот ворчун снова здесь, не стоит спешить в укрытие, за спины коллег или демонстративно и громко заявлять во всеуслышание:
- Пойду-ка я попью чаю, а то теряю время зря. Продавец, общаясь с клиентом, никогда не теряет времени зря, просто он работает на госпожу Перспективу.