обучение сотрудников skoda на тему коммуникация
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1. |
Андрей Тетеричев |
10895 |
2. |
Юрий Антонов |
10896 |
3. |
Ирина Мохненко |
10897 |
4. |
Александр Усов |
10898 |
5. |
Михаил Ермошкевич |
10899 |
6. |
Дмитрий Каширин |
10900 |
7. |
Руслан Едемский |
10901 |
8. |
Павел Безруков |
10902 |
9. |
Антон Степанов |
10903 |
10. |
Максим Котельников |
10904 |
11. |
Юлия Богомолова |
10905 |
12. |
Александр Милютинский |
10906 |
13. |
Алексей Голощапов |
10907 |
14. |
Алексей Макеев |
10908 |
15. |
Андрей Никул |
10909 |
16. |
Фатима Суанова |
10840 |
17. |
Павел Копачек |
10841 |
Страница 10
Что такое позиционирование, раскроем на примерах.
Пусть вы занимаетесь мебелью. Отлично. В каждом городе найдутся частные производства мебели, мастерские и даже очень солидные фабрики. В таком случае поддерживайте отечественного производителя из вашего города в одном магазине. Не пугайте некоторых людей. То, что для пенсионера является роскошным диваном, для более избалованного покупателя будет выглядеть, как страшный сон. Зато в другом магазине будет мебель чуть дороже, но намного приличнее и качественнее. Вы выбираете сами свою продукцию и знаете, какой город России или какая страна СНГ славится мягкой мебелью, а какой — корпусной. Вот и вперед.
Третий же магазин будет только для самых обеспеченных и привередливых в вашем же крае или городе. Там можно купить стенку за сто тысяч рублей, диванчик за семьдесят тысяч и кроватку за сорок пять.
Магазины можно назвать по-разному, но на вывесках оставить логотип вашей компании, вашего ООО, если вы хотите сохранить за собой статус сетевой торговли.
Приятно же сказать, что у вас сеть мебельных салонов «Феличита»? Приятно. А зачем отказывать себе в получении безвредного удовольствия, на которое вы, к тому ж, имеете полное право?
Наверное, у вас созрел вопрос, а как же покупателю сообщить, для кого этот магазин, а для кого — тот?
Во-первых, нам поможет реклама. Увидев фотосессию диванов в газете, где будут указаны цены, покупатель сам решит, что ему по карману, а что требует семейного участия.
Тогда даже пенсионерка тетя Глаша возможно раз в жизни купит у вас кожаное кресло из Италии. Ведь мы не покупателей делим, а указываем на то, сколько стоит товар, предлагаемый у нас. И уж здесь нам совсем не интересно, студент покупает шведский гарнитур или владелец казино. Еще помогает в этом разделительном вопросе название и наружная реклама.
Например, у одного предпринимателя было четыре магазина канцтоваров. Магазин для детей назывался «Карандаш», магазин для школьников и студентов «Школьник и студент», там было два больших отдела, магазин для архитекторов, художников назывался «Искусство», а магазин для солидных и обеспеченных покупателей назывался «Аристократ».
Перед входом в каждый из магазинов стояла наружная реклама - фигурный штендер. В первом варианте на аккуратном плакате это был образ дошколенка с наивными глазками, во втором — фотография юноши, в третьем — художника, а в четвертом — делового человека на фоне роскошного авто с ручкой «Паркер» и органайзером в руках. На «штендере» шло перечисление групп товара и основных производителей.
Другой пример: у одной бизнес-леди имелись два магазина верхней одежды. Так вот одну торговую точку она назвала магазином, другую — салоном. На рекламных щитах, штендерах, витринах были указаны минимальные расценки. Названия также говорили за себя. Получалось, что в «Снежинке» можно было купить дубленку по цене от трех тысяч, а в «Зимушке» — от пятнадцати. Сравните, что такое снежинка против целой зимы? . И как вам такое соотношение — три тысячи и пятнадцать? Конечно, покупательская среда в обеих торговых точках абсолютно не совпадала. Зато покупатель и товар находили друг друга, и все были рады.