№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1. |
Вера Смаль |
11255 |
2. |
Иван Мазанка |
11256 |
3. |
Денис Дубнер |
11257 |
4. |
Евгений Заврайский |
11258 |
5. |
Александр Заозерный |
11259 |
6. |
Александр Сафаров |
11260 |
7. |
Антон Гринблат |
11261 |
8. |
Максим Омельяненко |
11262 |
9. |
Геннадий Соколов |
11263 |
10. |
Галина Киблер |
11264 |
11. |
Павел Бегма |
11265 |
12. |
Ольга Близнюк |
11266 |
13. |
Светлана Агаркова |
11267 |
14. |
Марина Москаленко |
11268 |
Страница 47
Продавец 21 века и код «ЭТЭ»
Помните, как обидно иной раз бывает услышать слова «торгашка», «торгаши», «какая там может быть культура — это же работники базара.» Пусть даже эти слова относятся далеко не к вам и вообще сказаны по самому справедливому поводу. Все равно как-то досадно и больно.
Но помните, что эти слова не имеют ничего общего с вами. Потому что продавец 21-го века — это воплощение стиля, вкуса, изящества и интеллекта, достойного профессорской кафедры. Почему? А давайте лишний раз напомним себе, насколько изменились и повысились требования, предъявляемые современным продавцам:
и высшее образование: прошли времена, когда одного техникума достаточно. Да, вы вполне можете получить работу продавца в приличном салоне, пройдя всего лишь экспресс-курсы. Такое блиц-обучение вряд ли научило вас толком работать с кассовым аппаратом. Но если помимо сертификата о прохождении этих скоростных курсов, у вас имеется филологическое или экономическое, юридическое, да любое (.) высшее образование, шансы ваши растут, как тесто на дрожжах.
Работодатели считают, что пять лет вузовской жизни сделали вас оратором, психологом, человеком-компьютером, наконец, потенциальным участником игры «Что, где, когда.». Но мы ведь не будем спорить, правда?. Миролюбиво предъявим свой сине-зеленый или красный диплом, да и отправимся прямиком в торговый зал, занимать рабочее пространство; и знание языков: только не впадайте в панику, не каждый работодатель станет спрашивать у вас «парле ву Франсе», «шпрехен зи дойч» и «ду ю спик ингиш».
Многое, если не все, решит то, какого уровня магазин, какие клиенты его посещают, и какой товар предлагаете вы своим покупателям.
Например, сувенирные магазины, всякие антикварные лавочки и салоны 9 названиями вроде «Вернисаж», «Монмартр на Царицынской» уже говорят сами за себя. Туда может в любую минуту заглянуть иностранные туристы и целые делегации из, как говорится, дружественных стран. Конечно, частенько встречается такой экзотический микс, когда в магазин приходят буквально все слои населения. Тогда многие владельцы торговых точек стараются принимать на работу продавцов с самым минимальным знанием английского, на всякий «иностранный» случай.
В любом случае, знание иностранного языка пригодится всегда. А вдруг за восточными сладостями к чаю к вам заглянет очаровательный француз? Мало ли, ему захочется купить маленькую коробочку Азии.
А вы будете стоять и хлопать глазами, не понимая ни его слов, ни жестов, ничего?
Второй аргумент приведу для особо сопротивляющихся — большинство товаров сейчас имеет на упаковке множество слов на английском языке. Русский тоже присутствует, но осадных недоразумений хватает сполна.
Так что, девочки и мальчики всех возрастов, садимся за парту я и вперед к берегам Британии.
Для начала внешний вид на все сто
Но не килограмм, (многовато будет.). Не долларов, (маловато будет). А именно на все сто процентов возможно блестящего, сногсшибательного внешнего вида. Раньше все было намного проще. Но теперь... Начиная с вашей обуви, часов на руке, маникюра и заканчивая кончиками ресниц, выбившейся прядкой волос и ароматом - важно все. Пол, возраст и имеющиеся регалии в расчет не принимаются.
Вот подумайте, кому бы раньше могло прийти в голову не допускать продавца к работе, если он забыл дома уединиться в ванной комнате с бритвой «Браун»?
А увольнять девушку-продавца за постоянные проблемы с маникюром? До такой щепетильности нас довела рыночная экономика и постоянное сравнение себя с Европой, Америкой, Австралией. Короче, со всем миром. В Париже, например, вообще не принято днем использовать косметику. Что выдумаете?
Директор магазина «Парфюм» запретил продавцам приходить с макияжем на лице, даже самым неброским, незаметным и вообще вполне уместным.
В общем, с волками жить по-волчьи выть. Но подумайте сами: как можно отзываться в наше время о продавцах в нелестных тонах?
Им же скоро с такими требованиями придется Нобелевскую премию вручать в регулярном порядке. Хотя, конечно, в каждом стаде есть своя экстремальная овечка.
И если какой-то продавец хамит покупателям, смотрит исподлобья, приходит на работу в растрепанных чувствах и таком же растрепанном состоянии, может рявкнуть, крякнуть и вообще вспылить в присутствии клиентов, то тогда все нелестные слова в адрес «торгашей» — это его вина.
Предлагаю исключить этот персонаж из доблестных рядов продавцов-консультантов или отправить его на принудительное лечение-обучение.
Вот какие мы добрые. Впрочем, суть не в этом. Главное требование для продавцов — надо соблюдать код «ЭТЭ» — этичность, тактичность и эстетичность.