Фамилия Имя участников курса |
Номер сертификата |
Андрей Быков |
01806 |
Олег Кириллов |
01807 |
Сергей Васильченко |
01808 |
Василий Кострюков |
01809 |
Сергей Стребков |
01810 |
Алексей Рудым |
01811 |
Иван Шалдыбин |
01812 |
Глеб Путалов |
01813 |
Евгений Внутских |
01814 |
Александр Попов |
01815 |
Эдвин Галустов |
01816 |
Владимир Шалагин |
01817 |
Александр Борисов |
01818 |
Дмитрий Оленев |
01819 |
Елена Абрамова |
01820 |
Фотография 1, фото: подведение итогов по теме индивидуальность и произведенное впечатление.
Фотография 2, фото: ведущий бизнес тренер Максим Кикоть.
Фотография 3, Фото: участники выполняют групповое задание на тему этапы выступления, содержание, последовательность.
Фотография 4, фото: подготовка к выступлению по теме адресность речи, связь со слушателями.
Фотография 5, фото: выступление участников и подведение итогов тренинга.
Глава 4 "Как продают"
страница 53
На этом уровне вы выступаете только как продавец в рамках одной сделки или серии сделок и от вас ждут поведения просто продавца, вы лишь поставляете продукцию «без лишних вопросов»; контакт обычно находится на уровне поставляющих—принимающих заказ менеджеров. Хотя параллельно вы не только можете, но и должны понимать бизнес клиента и роль вашего продукта, обсуждать это не рекомендуется, это знание необходимо лишь для разработки более грамотного коммерческого предложения, а для клиента необходимо быстро и безошибочно точно исполнять его запросы.
Здесь вы с вашим клиентом уже собеседники, вы имеете право обсуждения, вы работаете на постоянной основе, вы увязываете ваши действия с планами клиента, что дает ему какие-то преимущества (например, он уже больше вам доверяет и держит меньший товарный запас на своем складе). Скорее всего, к этому вы пришли через развитие по-человечески добрых отношений и разговоры на бытовую тему (иногда через правильный и вовремя данный совет в критичной для клиента ситуации); вы должны выступать как эксперт, способный разобраться и помочь в сложной ситуации. Иногда для достижения этой стадии полезно применять прием «сверхпоставки», то есть когда вы делаете для вашего клиента что-то еще сверх договора и этим показываете свою компетентность и полезность. Общение компаний происходит уже на двух уровнях — и исполнительском, и на уровне менеджмента компании. Тем не менее, ваш клиент держит запасного поставщика и ничем вам не обязан — ни один здравомыслящий клиент не станет на этой стадии взаимоотношений отдавать всю закупку одной компании. Наоборот, он будет стремиться распределить объем заказа между, как минимум, [ двумя компаниями, одной из которых он отдаст большую часть заказа, а другой — меньшую. Это так называемое правило «двух поводков», один короткий, а другой длинный. Знание, что клиент принципиально использует подстраховочных поставщиков, дает нам еще один повод обращаться к клиенту даже тогда, когда его поставки подобного товара уже налажены, ведь ему всегда может понадобиться дополнительный поставщик.
На этом уровне вы взаимодействуете с партнером, полностью понимая его бизнес, а он ваш, как говорится, «карты открыты». Иногда взаимозависимость фиксируется в частичном взаимном владении долями компаний, часто под партнера закупается специфическое оборудование, делаются вложения в специальный продукт для него. Общение идет на всех уровнях от топ -менеджмента до исполнителей, взаимно увязываются планы, [ да, собственно, и разрабатываются они совместно, и в них учитываются интересы обеих компаний — просто идеал. Доходят до этого уровня обычно через предложение совместных программ с | вашей стороны по достижению каких-то грандиозных рыночных целей и развитием контакта на уровне топ- менеджеров и владельцев. Необходимым условием является невозможность или неэффективность роста на основе предыдущего типа отношений, агрессивная среда рынка, амбиции топ- менеджеров и владельцев и накопившийся значительный положительный «кредит доверия»
Хотя в более выигрышной ситуации оказываются те контрагенты, которые поднимают этот уровень до партнерства, в некоторых частных случаях бывает и наоборот. Ведь повышение уровня — это и повышение не только стабильности, но и взаимной зависимости из-за увеличения степени проникновения бизнес-процессов и знаний компаний друг о друге. А иногда для продавца это становится ограничением, его роста. Или ограничением на работу с другими компаниями. Или вообще угрозой для сохранения бизнеса. Потому-то и компании, доходя до уровня партнерства, или применяют его ограниченно, или предпочитают буквально покупать партнера, с позиции владельца обеспечивая себе жесткий контроль над его бизнесом. Так что теоретически уровень взаимодействия можно осознанно стремиться понижать. Говорю «теоретически» потому, что в реальности у нас пока я не видел компаний, естественным образом развившихся до уровня настоящего партнерства со своими контрагентами.
Напоследок раскладывая понятие уровня взаимодействия, отдельно обсудим, какова его связь с модным термин «аутсорсинг».