Успешность компании напрямую зависит от развития компетенций и навыков ее специалистов. Для бизнеса важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и знания, умели применять их с учетом постоянных нововведений и изменений.
Тренинги и семинары, предлагаемые в LiCO, помогут вам оперативно обучить и ознакомить с новшествами, как новый персонал, так и высококвалифицированных работников вашей компании.
На семинарах и тренингах LiCO отработка на практике приобретаемых знаний происходит прямо в процессе обучения. Такой способ погружения в материал помогает более эффективно использовать полученную информацию, оперативно вносить полезные нововведения и свежие идеи в существующий план работы.
Непрерывность процесса обучения и отработки навыков позволяет полностью оправдывать затраты, вложенные компанией в обучение персонала. Результат - улучшение качества обслуживания существующих клиентов и привлечение новых, рост и развитие бизнеса.
LiCO предлагает услуги по консалтингу, оценке персонала и обучению.
Наши специалисты:
С 2019 года участникам обучающих проектов LiCO доступно посттренинговое сопровождение «Мобильная поддержка». Это форма индивидуально-групповой работы сотрудников после тренинга с помощью мобильной платформы в телефоне.
Программы обучения LiCO составляются с учетом потребностей бизнеса наших клиентов, а также общих тенденций рынка. Сегодня в арсенале компании более 90 видов тренингов и бизнес-игр. Оценить масштаб интересно в разрезе тренингов и семинаров, которые проводились в LiCO 10-15 лет назад. Какие темы тренингов и семинаров были востребованы в компаниях? Для примера представляем темы проектов, актуальных в феврале одного из прошлых лет:
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
В настоящее время список востребованных тем обучающих курсов велик. Это обусловлено и требованиями компаний к обучению своего персонала, и новыми вводными в экономике. Тема «Продажи» остается одним из лидеров в списке запросов. Она актуальна сегодня так же, как и много лет назад. Ответы на вопросы «как продавать», «что такое эффективная продажа» и многие другие сегодня можно получить и на курсах, и в режиме самостоятельного обучения.
Отличным помощником в изучении темы продаж может стать книга С. Волчука «Продажи для бизнеса: верные решения». Предлагаем фрагмент, раскрывающий тему «Как продают»:
...Все предыдущие главы в какой-то мере тоже отвечали на этот же вопрос, но с другой стороны. Теперь мы узнаем больше.
Этапы покупки
Вот мы и пришли к той схеме, с которой часто начинают рассказ о продажах компаниям. Это этапы проведения закупок (разумеется, это действия вашего клиента). Для нас, продающих, важно знать, как клиент решает что-то купить, потому что на каждом этапе на клиента действуют разные аргументы и разные подходы. Зная, на каком этапе закупок находится наш клиент в момент нашего обращения, мы можем выбрать, как в этот момент результативнее подойти к продаже.
Наше описание этапов проведения закупки немного отличается от классического описания, так мы сможем добиться лучшего понимания темы. Обычно больше внимания уделяют последней группе действий, которые у нас сведены в один этап «реализация решения». Я же предлагаю тщательнее разобрать те возможности, которые дают первые этапы. Смотрим и читаем.
Этапы проведения закупок (у клиента):
Шаг |
Действия |
Пример-описание |
I |
Постановка цели |
От проблемы: клиент получает коммерческое предложение через двадцать дней после обращения, в три раза дольше, чем у конкурентов. От желания: хочу, чтобы наша компания быстрее всех высылала предложение, пусть им будет завидно |
II |
Определение текущих бизнес- обстоятельств |
Оформление медленного предложения состоит из следующих моментов:
|
III |
Признание проблемы, выделение потребности |
Неоправданно много занимает оформление предложения (набор текста, оформление текста, печать комплекта документов и т. д.). Надо ускорить |
IV |
Установление критериев оценки и обязательных условий |
|
V |
Поиск способа, технологии решения |
|
VI |
Описание тактики (make or bye) и метода применения (однократная или регулярная поставка и т. д.) |
|
VII |
Реализация решения |
|
Если вы сейчас вспомнили какой-нибудь свой случай продаж и подумали, что в нем не было каких-то из этих этапов, то я буду уверять вас, что это не так. Многие этапы проходят за закрытыми дверьми клиента, вы их не видите. Возможно, какие-то этапы были настолько незначительны или очевидны, что они проносились ровно за три секунды в голове закупающих сотрудников. Иногда этапы закупок не очевидны, то есть действия покупателя видеть-то, вы видите, но не можете понять, что именно происходит. Иногда вы доверяете словам клиента, который говорит, что находится на одной стадии решения закупок, например определения проблемы, а в реальности она совсем другая, он, может быть, уже даже провел сравнительный анализ возможных исполнителей и окончательно выбирает исполнителя (как часто бывает именно так).
Но даже незаметное прохождение каких-то этапов не устраняет их совсем. Они все-таки были. Может быть и такое, что какие-то этапы были пройдены уже давно. Например, при стандартной покупке, которая повторяет предыдущую закупку без изменений, клиент пропускает первые шаги и использует те критерии и ту информацию, которую уже нашел раньше при покупках подобного товара, поэтому начинает действовать сразу с переговоров с потенциальными поставщиками. Бывают даже случаи импульсивной, незапланированной покупки в бизнесе.