ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Глава 2 "Что покупают"
страница 25
Конкуренты — это так важно, что давайте дополнительно к всем уже данным объяснениям попробуем еще раз, но немножко по-другому. Допустим, что у вас есть товар — калькулятор и продаете его бухгалтерии металлургического завода. Что продажник может сделать с калькулятором?
1. Вы предоставляете калькулятор как часть процесса расчетов
2. Предлагаете работы или услуги по достижению результата расчетов:
3.Предлагаете результат расчетов:
Вы продаете калькуляторы для бухгалтерии, и с вашим товаром будут конкурировать не только все другие товары-заменители, выполняющие расчеты (компьютеры, роботы, бухгалтеры-зомби), но и фирмы, предлагающие калькуляторы в аренду, и фирмы, предлагающие работы по проведению расчетов. А также фирмы, предлагающие избавить клиента от необходимости вести бухгалтерию вообще, то есть от каких-либо расчетов.
А если подобных конкурирующих коммерческих предложений от ваших соперников вашему клиенту не поступает, то клиент всегда учитывает такие «гипотетические возможности» при оценке вашего предложения.
Именно сравнивая с подобными «возможными» (пусть и не существующими в реальности) вариантами, клиент будет рассматривать ваше предложение. Вы предлагаете ему купить калькуляторы, а он, имея в голове как альтернативу возможность взять калькулятор в аренду (пусть даже ник? о и не предлагает) и сравнивая вашу цену с затратами по этому варианту, считает покупку не оправданной для себя. Это очень важно знать при подготовке аргументации вашего коммерческого предложения. Ваша задача—найти те аргументы и те дополнительные факторы, сопровождающие решение (в случае калькулятора — задачи «расчетов»), которые оправдают затраты на покупку по сравнению и с реальными конкурирующими предложениями, и с существующими «в идее».
Иногда выявить возможные альтернативы помогает следующий прием. Опишите (буквально) то, что вы предлагаете клиенту, максимально подробно и с максимальным множеством слов выражая детали.
Пишите все это так: на листе в каждой строке по смысловому словосочетанию. То есть, если вы предлагаете в аренду калькуляторы, то вместо слова «предлагаете» пишите:
Вместо «аренда» пишите:
А вместо слова «калькулятор» напишите подробно:
А потом к каждой строчке придумайте, какая может быть альтернатива. Сравните свое предложение и это «возможное» и найдите в каждой строке свои преимущества и недостатки. Отметьте к каждой строке аргумент за и против. Занятие головоломное, но забавное. И, что важно, увеличивающее ваши заказы.