Список участников:
№ п/п |
Фамилия Имя |
Компания |
1 |
Антон Головенко | Гуд-Авто |
2 |
Павел Зиновчук | Авто Ганза |
3 |
Сергей Иванов | Автоцентр Атлант-М |
4 |
Кирилл Лебедев | Мэйджор Авто Комплекс |
5 |
Владимир Отставнов | УРАРТУ Моторс |
6 |
Денис Пилипенко | Гедон-Моторс |
7 |
Сергей Сахаров | Невская Автомобильная Ко |
8 |
Андрей Тихонов | ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус |
9 |
Илья Тушов | ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Создайте форму, которая нравится продавцу
Вы должны настаивать на сути, на содержании, а по вопросу оформления можете пойти на компромисс. Каждая строка в форме прогноза продаж должна быть и нужна, и понятна продавцу. Вы должны защитить продавцов в случае, если в компании начнутся попытки решать с помощью прогноза продаж задачи маркетинга, логистики, CRM. Скальпель – не топор и не комбайн. У него одна – и очень важная – функция. Хорошо, если другие топ-менеджеры объяснят, чем им помогло бы расширение формы прогноза продаж, но навязывать продавцам задачу помогать в составлении отчетности других отделов не стоит. То, что они заполняют, должно помогать лично им.
Вовлечение других отделов компании в процесс
Перефразируя уважаемого мною автора, скажу, что продажи – это слишком серьезно, чтобы доверить их продавцам. В компании, где нет общего понимания того, что объемы продаж зависят от всех, продавцам приходится нелегко. В связи с тем что внедрение системы прогноза продаж принесет пользу и топ-менеджменту, и маркетингу, и финансам, и логистике (виноват, если кого-то забыл), всех упомянутых следует вовлечь в процесс. Работать надо сообща, так как в противном случае получится смешная картина. Представьте себе одного футболиста (отдел продаж) на поле, а остальных (отделы маркетинга, логистики, финансов) – на трибунах. Их девиз такой: «Если наш игрок выиграет первый тайм, мы обязательно спустимся и поможем». Неужели коммерческий директор (или начальник отдела продаж) должен доказывать необходимость прогноза продаж, в то время как остальные сотрудники компании просто наблюдают за событиями?
Как и когда начать внедрение
Начало внедрения должно быть отмечено особым событием. В идеале необходимо собрать всю компанию и организовать одно-двухдневное общение, где 80 % времени может уйти на неформальные разговоры (это у нас умеют!), а в оставшиеся 20 % надо передать простые сообщения:
– прогноз продаж нам нужен;
– прогноз продаж мы точно внедрим;
– это счастье для всех.
Дело в том, что собственно внедрение – задача довольно простая, гораздо сложнее преодолеть страх, инертность и сопротивление сотрудников.
Как только все поймут, что вопрос о введении плана продаж не обсуждается, станет легче. Лучше всего приступить к внедрению либо в начале года, либо когда продажи на низком уровне (не по причине спада в компании, а из-за сезонности).
Опасности в период внедрения системы прогноза продаж
1. Декларативное согласие
Следует опасаться, если все и сразу говорят вам: да, конечно, если надо – поможем, внедрим, начнем! Похоже, у большей части сотрудников есть надежда, что:
– с меня не начнут;
– вдруг он передумает;
– войдет в болото и успокоится;
– у нас и не такое начинали, но…
2. Непонимание сути системы прогноза продаж
Может случиться так, что вы долго думали и работали над системой прогноза продаж, знаете примеры удачного внедрения, а некоторые ваши коллеги с ходу, руководствуясь «здравым смыслом», решают: нет, это не надо. Недостаток знаний и информации нередко сопряжен с избытком желания доказать ненужность нововведений. Уважайте всех, но защитите честь профессии. Если до сих пор не все поняли, что руководство продажами – профессия, это не меняет фактического состояния дел.
3. Чувство собственничества по отношению к клиенту
Продавцы, которые считают клиентов своими, а не клиентами компании, не будут рады попытке внести ясность в работу. Своих клиентов они воспринимают как инструмент давления на руководство и приданое в случае перехода в другую компанию. Очевидно, что у них нет никакого желания разглашать сведения о том, что и как они делают.
4. Страх показать свое незнание
Когда происходит сделка, продавец хочет присвоить себе все лавры (и проценты). Если он за пять дней до оплаты не знает о том, что сделка состоится, очевидно, в заключении этой сделки его заслуги нет и славой там не пахнет. Если продавец не понимает, над какими сделками будет работать в следующем месяце, зачем шефу об этом знать? Не дай бог еще прикажет новых клиентов искать.
5. Желание продавцов нормировать свои результаты задним числом
Спросите у продавца, какого результата он добился в прошлом месяце, и он ответит: «Ста процентов. Я продал все, что мог». И совсем другой разговор получается, если вы обсуждаете несоответствие прогноза фактическому результату. Конечно, продавцам не нравится, когда результат X называют плохим только потому, что в прогнозе было написано Y (и Y больше X). A если бы не было прогноза вообще, X смотрелся бы очень даже хорошо! В серьезном бизнесе отсутствие плана, прогноза и отчетности – все равно что футбольный матч без ворот и мяча.