Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

Март. Открытый тренинг "Эффективное руководство персоналом"

Открытый бизнес тренинг на тему Эффективное руководство персоналом

  • Открытый тренинг.
  • Время проведения обучения: 25-27.03.2009.
  • Место локации: г. Москва.

Список участников и номера сертификатов:


п/п

Фамилия Имя
Участников курса

Номера
сертификатов

1

Алексей Пуртов

16127

2

Ольга Мурзалимова 

16128

3

Виктор Викнянский 

16129

4

Александр Филимонов 

16130

5

Андрей Санатриев 

16131

6

Сергей Гусев

16132

7

Алексей Заруднев

16133

8

Венер Кучербаев

16134

9

Дмитрий Великсар

16135

10

Матфей Щепки

16136

 фотография с обучения по руководству

все тренинги ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO 

 

 

 

 

 

Глава 12

Руководство и лидерство

из книги Н. А. Гукасьяна

Система мотиваций создает условия для эффективной работы сотрудников по достижению целей предприятия. Но для того чтобы люди эффективно взаимодействовали между собой, ими нужно руководить. В данной главе будут рассмотрены особенности руководства формальными и неформальными группами. Руководство, так же как и коммуникации, объединяет подразделения предприятия и рабочие группы в одно целое.

При выполнении той или иной производственной задачи образуются формальные группы, состоящие как из сотрудников одного подразделения, так и из разных. Сотрудники в группе влияют друг на друга, кроме того, на сотрудника оказывает влияние и сама группа. Производственные отношения между формальными группами и сами группы образуют организацию как систему. Первостепенная задача руководителя заключается в эффективном управлении формальной группой.

На предприятии, наряду с формальными группами, созданными по распоряжению руководства, существуют неформальные, которые возникают без участия руководства. Они объединяют служащих, собирающихся вместе во время обеденного перерыва, после работы или даже во время рабочих собраний. Необходимость таких объединений объясняется потребностью людей в социальном общении. Сотрудник может принадлежать сразу к нескольким неформальным группам, в каждой из которых может быть свой неформальный лидер. Неформальный лидер не всегда руководитель, а руководитель не всегда лидер. Неформальные группы могут влиять на производи­тельность труда (положительно или отрицательно).

Взаимное влияние формальных и неформальных групп друг на друга описывает модель Д. Хоманса (рис. 12.1).

В соответствии с этой моделью, для выполнения производственных задач сотрудники совместно занимаются различными видами деятельности, образуя тем самым формальную группу, и вступают во взаимодействие. Взаимодействие между людьми, в свою очередь, формирует неформальную группу и вызывает положительные и отрицательные эмоции в отношении друг друга и начальства. Эмоции влияют на деятельность сотрудников, а также на взаимодействие между ними. Положительные эмоции могут повышать производи­тельность труда, а отрицательные— понижать. Таким образом, деятельность, взаимодействие и эмоции неразрывно связаны между собой.

Эмоции, деятельность, взаимодействия

В идеальном коллективе формальные и неформальные группы максимально совпадают. Это создает сплоченность и дает заметный производственный эффект. Например, режиссер Н. Михалков в период съемки фильма для создания слаженной и творческой атмосферы на съемочной площадке (в формальной группе) организовывал в нерабочее время игру в футбол, образуя тем самым неформальную группу и вызывая положительные эмоции у участников съемок.

Рассмотрим далее особенности руководства формальными группами и лидерства в неформальных.

Руководство. Основная задача руководителя заключается в том, чтобы направить усилия формальной группы и входящих в нее сотрудников на выполнение поставленных предприятию задач. Чтобы усилия сотрудника были приложены в выбранном направлении, необходимо повлиять на исполнителя. А чтобы влиять на исполнителя, нужна власть, — возможность удовлетворить или лишить работника его основных потребностей.

Как отмечалось в главе 4, в соответствии с теорией Маслоу, потребности человека располагаются в иерархическом порядке: на низшем уровне находятся базовые потребности — потребности в безопасности и физиологические, на более высоком уровне — потребности в общении, уважении и самовыражении. Последовательность удовлетворения потребностей обычно такова, что сначала удовлетворяются базовые потребности, а затем — более высоких уровней. Например, человек только тогда задумывается о походе в кино (потребность в общении), когда у него остаются деньги после оплаты квартиры, покупки продуктов и одежды и т. д.

Все формы власти, приведенные в таблице, основываются на вере исполнителя в то, что от начальника зависит удовлетворение или лишение потребностей подчиненного. Руководитель в свою очередь представляет эффект от своего влияния и выбирает ту или иную форму власти для достижения желаемого действия. 

Продолжить ознакомление