Список участников и номера сертификатов:
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1 | Татьяна Лапшина | 16293 |
2 | Наталья Кирпичева | 16294 |
3 | Вадим Лотоковский | 16295 |
4 | Сергей Русинов | 16296 |
5 | Константин Персов | 16297 |
6 | Павел Серопян | 16298 |
7 | Александр Выртосу | 16299 |
8 | Николай Скопцов | 16300 |
9 | Руслан Балан | 16301 |
10 | Дмитрий Кондратьев | 16302 |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
(Книга Н. А. Гукасьяна)
Основу менеджмента предприятия составляют четыре функции: планирование, организация (разработка организационной структуры), мотивация (создание системы мотивации персонала) и контроль (контроль выполнения поставленных задач). Для объединения всех функций в единую систему управления используются методы коммуникаций и принятия решений. Отправная точка по разработке планов компании — бизнес-идея ее развития, формулирующая, чем компания будет заниматься и чем не будет, и конкретизирующие ее цели на краткосрочный и долгосрочный периоды. Для достижения краткосрочных целей при планировании работы предприятия в простейшем случае применяют метод управления по целям МВО. Для достижения долгосрочных целей разрабатывают стратегии на основе SWOT-анализа, матрицы БКГ и конкурентного анализа с использованием матрицы Томпсона - Стрикленда. Для разработки планов по реализации стратегий в последнее время многие предприятия стали использовать модификацию МВО— Систему сбалансированных показателей. Одно из ее преимуществ — удобный формальный переход от поставленных перед предприятием целей к KPI (ключевому показателю эффективности) каждого сотрудника компании. KPI сотрудника формируется в рамках системы мотивации всего предприятия, с учетом материальных и нематериальных мотиваций, постоянного и переменного дохода, доплат и льгот.
На предприятии образуются группы людей (формальные и неформальные). Формальные группы создаются по указанию руководства в рамках организационной структуры как подразделения (рабочие группы и др.). Неформальные возникают самостоятельно, для удовлетворения социальных потребностей сотрудников. Формальными группами руководят назначенные руководители, а неформальные сами выдвигают своего лидера. Одна из задач руководителя — направить энергию и тех и других групп на достижение целей, поставленных перед предприятием.
И. Адизес считает, что один человек не может сочетать в себе все четыре роли менеджера: быть производителем, администратором, предпринимателем и интегратором. Для успешного руководства предприятием нужно создать команду руководителей, в которой каждый из менеджеров одну-две функции выполняет в совершенстве, а другие на приемлемом уровне. Причем менеджеры должны дополнять друг друга, чтобы все четыре функции PAEI выполнялись в совершенстве. В зависимости от этапа развития предприятия меняется и превалирующая функция в руководстве компании.
Каждый собственник рано или поздно задумывается о продаже своего бизнеса или о покупке другого. Стоимость предприятия оценивают четырьмя способами (и их сочетаниями): по цене акций, обращаемых на бирже, по стоимости активов компании, по прогнозу денежного потока от компании на ближайшие несколько лет, а также по стоимости компании-аналога. Для компаний-производителей, имеющих такие активы, как производственные цеха, оборудование, здания, обычно применяется метод оценки по активам. Для высокотехнологичных и торговых предприятий — метод денежного потока.
При принятии решения о слиянии или поглощении внимательно изучают такие показатели компании, выбранной для объединения, как рентабельность, эффективность, ликвидность и инвестиционная привлекательность. В последнее время все чаще учитывают показатель эффективности добавленной стоимости (EVA), в основу которого положен тезис о том, что прибыль компании недооценивается из-за консервативной учетной политики.
Компания развивается поэтапно, начиная от этапа Личного энтузиазма, последовательно проходя этапы Директивного руководства. Делегирования полномочий и Координации ресурсов, некоторые фирмы достигают этапа Корпоративного сотрудничества. Не каждое предприятие проходит через все этапы развития и время их прохождения у различных предприятий разное. Переход компании от одного этапа к другому сопровождается кризисом, причем у разных подразделений одной компании он может быть в разное время. Одна из важнейших задач менеджера-руководителя (как всего предприятия, так и отдельного подразделения) — своевременная диагностика кризиса и поиск путей выхода из него: изменение организационной структуры, системы мотивации персонала и системы контроля, методов планирования, координации и руководства, кодов PAEI руководителей, — в общем, всех ему известных методов и инструментов менеджмента, в том числе и описанных в данной книге.