Список участников и номера сертификатов:
№ п/п |
Фамилия Имя |
Номера сертификатов |
1 | Александр Дабаков | 16303 |
2 | Сергей Смирнов | 16304 |
3 | Елена Левина | 16305 |
4 | Наталья Насонова | 16306 |
5 | Алексей Аникин | 16307 |
6 | Дмитрий Ящук | 16308 |
7 | Светлана Харитонова | 16309 |
8 | Елена Алябьева | 16310 |
9 | Анна Данилюк | 16311 |
10 | Максим Мисюрин | 16312 |
11 | Наталья Назарова | 16313 |
12 | Вадим Гаврилов | 16314 |
13 | Игорь Бабайкин | 16315 |
14 | Арина Лоза | 16316 |
15 | Ольга Коптяева | 16317 |
16 | Евгений Бабанин | 16318 |
ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO |
Возможные варианты модели продаж – контрольные вопросы.
– Что должна обеспечить и отразить модель продаж?
– Западная формулировка: как мы завоюем рынок? Исходная позиция: какими мы должны быть, чтобы удачно решать интересующие клиента вопросы?
– Не может существовать некая универсальная идеальная модель продаж. Она тесно связана со спецификой работы компании.
– Продажи – архиважная деятельность компании. Будет большой ошибкой, если продажами станут заниматься только продавцы!
Отдел продаж можно сравнить с двигателем автомобиля, но вспомним, что еще влияет на нормальную работу транспортного средства.
Что может пойти не так.
В процессе аудита существующей модели продаж и при построении новой следующие процедуры и обстоятельства могут стать источником проблем:
– Разделение обязанностей и полномочий между продавцами, маркетологами, инженерами, производственниками, разработчиками, внедренцами, финансистами и т. д.
– Разделение работы между продавцами: клиенты, территории, прямые и непрямые продажи, продукты.
– Расхождения между представлениями и ожиданиями продавцов и руководства компании.
– Конфликты головной компании с представительствами, дилерами, а также между представительствами и дилерами, между двумя дилерами.
– Что первично – знание продукта или работа с клиентом? Что сложнее и важнее – продать или отработать?
– Где начинается и заканчивается ответственность продавца? Кому и за что положено получать комиссионные? Клиенты – мои или компании?
Обратите внимание на следующее
– Не все методы продаж одинаково эффективны. Не все они обходятся компании в одну цену. Выбирайте способ организации продаж, наиболее подходящий для вашей модели бизнеса.
– Каковы опыт и предпочтения ваших продавцов? Для деятельности на каких позициях они лучше всего подходят: общие продажи, работа с ключевыми клиентами, продажа определенных продуктов? Вспомните одно из определений менеджмента: это искусство добиваться незаурядных результатов с командой заурядных сотрудников.
– Оцените плюсы и минусы матричной системы организации отдела продаж. Что поставить во главе – продукт или клиента?
– Кто составляет планы (совместно или отдельно) и кто за что отвечает: отношения с отделом маркетинга.
– Чего хотят чемпионы, самые успешные продавцы компании, – кусок общего пирога или свой отдельный пирог? Иными словами, ориентированы они на завоевание существующего рынка и расширение своей доли на рынке или готовы рискнуть и создать свой рынок для вашего продукта? (Пример: если ваша компания разрабатывает и внедряет системы автоматизации документооборота, отдел продаж может продолжать конкурировать на общем рынке, предлагая универсальные решения для предприятий, либо создать свой рынок, предложив специализированные решения для автоматизации документооборота, – скажем, для поликлиник или загсов.)
– Успешные компании внедряют новые системы продаж, работают слаженно и улучшают их. Компании-неудачники не начинают внедрение системы продаж, потому что она несовершенна, и добиваются консенсуса до тех пор, пока не терпят провал. Потом все говорят: «А это потому, что меня никто не слушал». Отличайте ложное согласие от настоящего. Ложное согласие – это когда вам говорят «да», а настоящее согласие – это когда сотрудники готовы к действиям, включая те, которые изменят их уклад жизни.
– Несовершенство системы продаж, нестыковки и то, что не описано, компенсируются действиями команды. И наоборот: нет такой системы, которая гарантировала бы успех без командного подхода.
– Есть ли (и будут ли) у вас виртуальные проектные команды? По какому принципу их лучше формировать? По клиентам? По другим заданиям?