эффективное руководство на производстве
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1. |
Роман Калякин |
10648 |
2. |
Александр Кондратьев |
10649 |
3. |
Павел Кульман |
10650 |
4. |
Евгений Никитин |
10651 |
5. |
Юрий Пронин |
10652 |
6. |
Алексей Саввушкин |
10653 |
7. |
Александр Соловьёв |
10654 |
8. |
Эдуард Чертков |
10655 |
9. |
Сергей Мурыгин |
10656 |
10. |
Владимир Савков |
10657 |
11. |
Игорь Щербаков |
10658 |
12. |
Евгений Перегонцев |
10659 |
13. |
Алексей Почикеев |
10660 |
14. |
Анна Касаткина |
10661 |
15. |
Виктор Манаков |
10662 |
Страница 3
Удешевление эксплуатации космических транспортных систем может быть достигнуто повторным использованием отработавших ступеней ракет-носителей (РН) или их отдельных агрегатов и узлов. Известно, что после вывода космических аппаратов на орбиту ракеты-носители, как правило, частично сгорают в плотных слоях атмосферы и долетают до земли в виде кусков искореженного металла. При этом, во-первых, теряется современная дорогостоящая конструкция с уникальными электронными системами и двигательными установками, во-вторых, наносится существенный ущерб экосистеме Земли, так как ступени ракетоносителей падают или в прибрежные зоны, или в акваторию мирового океана.
Увеличение экономической эффективности космических транспортных систем также может быть достигнуто путем обеспечения точной и безопасной посадки космических спускаемых аппаратов (СА). В настоящее время для возврата на Землю капсул СА в основном используются парашютные системы.
Их применение не дает возможности точной посадки Порой на поиски спускаемого аппарата после его приземления уходят десятки часов. Известны случаи, когда парашютные системы вообще не срабатывали, что приводило к гибели людей.
Обеспечить спасение отработавших ступеней РН. точное и безопасное приземление спускаемых аппаратов можно при помощи роторных систем посадки (РСП).
Их основное достоинство состоит в том, что начальное торможение и стабилизация спускаемого аппарата, регулирование и управление сопротивлением и подъемной силой на всей траектории спуска, а также конечное торможение, то есть обеспечение "мягкой" посадки, осуществляется единой системой.
В весовом отношении РСП могут конкурировать с парашютными системами...»