открытый тренинг на тему Эффективная продажа b2b
№ п/п |
Фамилия Имя участников курса |
Номера сертификатов |
1. |
Алексей Пуртов |
11001 |
2. |
Максим Шкуропатский |
11002 |
3. |
Николай Чижиков |
11003 |
4. |
Татьяна Сиделева |
11004 |
5. |
Андрей Медведев |
11005 |
6. |
Алексей Оржеховский |
11006 |
7. |
Алексей Леонтьев |
11007 |
8. |
Егор Каплунов |
11008 |
Страница 20
6. Ваша любимая фраза: Чего сидим? Кого ждем?
Знаете, у замечательной писательницы Валентины Осеевой, есть книга «Динка прощается с детством». Так вот, там есть очень яркая сценка, когда украинская девушка Федорка отчитывает юношу, осмелившегося сидеть в присутствии молодых женщин. Она говорит ему:
«А ты что ж развалился, як трухлява колода посреди поля? Може, ты великий пан и не подобает тоби перед девчатами на ножки привстать, а може, ты несчастна калека безногая, дак я тоби помогу. Га?».
Итак, если по правилам, применяемым в обществе далеко не светских львиц, а простых девушек на хуторе, то о чем можно спорить нам с вами? К нам ежеминутно заходят в магазин или в компанию самые разные люди. Может быть, не лорды и графини, но уж уважающие себя личности точно заглядывают. А значит, сидеть в присутствии гостей, коими являются ваши покупатели, просто немыслимо. Если к вам в гости нагрянет сосед, причем, домашние проводят его прямиком к вам на кухню, где вы пьете чай, то в таком случае, вы же не станете с ним здороваться, сидя на табуретке? Вы встанете, сделаете шаг ему навстречу и всяческие окажете знаки внимания.
Покупатель, который ходит по залу — это ваш гость. И сидеть в его присутствии нельзя. Но во всяком правиле есть свои нюансы и исключения. Например, если вы работаете в отделе мебели, но не продаете предлагаемые на подиумах диваны стенки, а занимаетесь заказами по каталогу, то тогда вам не надо вставать всякий раз, как покупатель заходит в торговый зал. Но давайте посмотрим, как вы обычно общаетесь с вашими клиентами. Наверное, напротив вашего стола находиться удобный стул или два стула, предназначающиеся как раз для клиентов. Получается, что мы всегда должны находиться на одной ступеньке с покупателем. Он сидит, и мы сидим, он стоит, и мы стоим. Это правило гостеприимства, правило вежливости и вообще норма общества.
Не удивляюсь поэтому, когда во многих торговых залах отсутствуют стулья. Дабы не было соблазна продавцам сидеть в присутствии покупателей или спокойно читать журнал, вместо того, чтобы заняться выставкой товара и вообще своими прямыми обязанностями. И, как правило, магазины с «безСТУЛЬными торговыми залами проходят один и тот же путь. Сперва персоналу делают раз пятнадцать в день замечание по поводу стабильного сидячего положения. И так из недели в неделю. Потом все усугубляется. Директор надувает губки и просто так, незатейливо уносит стулья в свой кабинет. За что боролись, на то и напоролись, гласит мудрая поговорка. Поэтому, если у вас еще не унес стул администратор, старший продавец или ваш супервайзер, сведите, пока не поздно, все свои приседания к минимуму. Иначе дождетесь, что придет директор за вашим стулом. И тогда все. Пиши пропало.